";123 Array
(
    [NAME] => «Бегущий по лезвию»: нужны ли нам биороботы?
    [~NAME] => «Бегущий по лезвию»: нужны ли нам биороботы?
    [TAGS] => искусственный интеллект, прогнозы, социокультурный аспект
    [~TAGS] => искусственный интеллект, прогнозы, социокультурный аспект
    [PREVIEW_TEXT] => 

Почему репликанты не могут ужиться с людьми и в чем опасность создания человекоподобных существ?

[~PREVIEW_TEXT] =>

Почему репликанты не могут ужиться с людьми и в чем опасность создания человекоподобных существ?

[PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 189 [TIMESTAMP_X] => 18.12.2023 14:02:47 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 832 [WIDTH] => 1024 [FILE_SIZE] => 74836 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/a1b/6ptp3fsfrdbnf4bl5gl2nqvqxevwkkfm [FILE_NAME] => Begushchiy_po_lezviyu_6_2.jpg [ORIGINAL_NAME] => Бегущий-по-лезвию---6_2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => b2f127c303d81bea63a0e34a93e7a84c [VERSION_ORIGINAL_ID] => [META] => [SRC] => /upload/iblock/a1b/6ptp3fsfrdbnf4bl5gl2nqvqxevwkkfm/Begushchiy_po_lezviyu_6_2.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/a1b/6ptp3fsfrdbnf4bl5gl2nqvqxevwkkfm/Begushchiy_po_lezviyu_6_2.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/a1b/6ptp3fsfrdbnf4bl5gl2nqvqxevwkkfm/Begushchiy_po_lezviyu_6_2.jpg [ALT] => «Бегущий по лезвию»: нужны ли нам биороботы? [TITLE] => «Бегущий по лезвию»: нужны ли нам биороботы? ) [~PREVIEW_PICTURE] => 189 [DETAIL_TEXT] =>

«Бегущий по лезвию» (1982 г.)

Первый фильм «Бегущий по лезвию» был снят режиссером Ридли Скоттом. Действие фильма разворачивается в антиутопическом Лос-Анджелесе будущего. Планета страдает от последствий катаклизмов, которые уничтожили природу на Земле и вынудили население мигрировать на внешние колонии. Главный герой — Рик Декард (персонаж Харрисона Форда), офицер полиции в отставке. Он получает задание выследить и уничтожить репликантов новейшей модели Nexus-6, скрывающихся в городе.

Миссия Декарда отправляет его в опасное путешествие по грязным улицам мрачного мегаполиса, где он сталкивается с тяжелейшими этическими дилеммами.  Центральная тема фильма — «Что делает человека человеком?» — исследуется через персонажа Рэйчел. Это девушка-репликант, к которой Декард начинает испытывать сильную привязанность.

«Бегущий по лезвию» — визуальный шедевр с изображением мира будущего, который одновременно трагичен и прекрасен. Образы темных, залитых дождем улиц с исполинскими небоскребами стали культовыми, как и завораживающая электронная музыка Вангелиса.

Первоначально фильм получил смешанные отзывы и не привлек большую аудиторию, но позже стал влиятельным произведением научной фантастики. Темы, поднятые в фильме до сих пор актуальны. Кино продолжает завораживать и вдохновлять зрителей всех поколений.

Кстати, по сюжету события фильма происходят в 2019 году. От этого просмотр фильма становится еще увлекательнее, ведь сейчас зритель может сравнить существующую реальность с той, какую предсказывали создатели киношедевра.

«Бегущий по лезвию 2049» (2017 г.)

Второй фильм уже делал режиссер Дени Вильнёв. В главных ролях — Райан Гослинг, Харрисон Форд и Ана де Армас. Лента является продолжением классического «Бегущего по лезвию». Действие разворачивается через 30 лет после событий первой части.

В безрадостном будущем, где окружающая среда разрушена, власть захватила могущественная «Уоллес Корпорейшн», которая продолжает производить репликантов. Биороботы по-прежнему выполняют работу опасную для людей. Теперь они стали более совершенными, поэтому новое поколение репликантов ставит под угрозу существование человеческой расы.

Главный герой — репликант нового поколения Кей — работает офицером полиции Лос-Анджелеса. Ему поручено выслеживать и уничтожать репликантов старых моделей, которые стали изгоями.

Однажды офицер Кей обнаруживает давно скрытый от всех секрет, который потенциально может привести к большой войне между репликантами и людьми. В поисках истины Кей отправляется на поиски Рика Декарда, который скрывался в течение многих лет.

«Бегущий по лезвию 2049» — захватывающий фильм с впечатляющим визуальным рядом. Центральная тема — «Что делает человека человеком?» — сохраняется.  Фильм получил признание критиков за сценарий, режиссуру и актерскую игру. Он был номинирован на несколько наград, включая пять премий «Оскар», из которых получил две — за лучшую операторскую работу и лучшие спецэффекты.


Синтетический мальчик полюбил голограмму

Репликанты — это биоинженерные существа, полностью созданные из органических материалов. Внешне они практически неотличимы от людей, при этом обладают невероятной силой, скоростью, ловкостью, выносливостью и интеллектом.

При просмотре фильмов зритель наблюдает за созданием все более совершенных моделей биороботов. Продолжительность жизни репликантов модели Nexus-6 была ограничена четырьмя годами, что позволяло предотвратить возникновение эмпатии.

Стремление сделать репликантов более управляемыми привело к созданию экспериментальной модели Nexus-7, в которую были имплантированы воспоминания человека.

Последующие модели были созданы без ограничения срока службы. Это Nexus-8 с глазными имплантатами для идентификации и Nexus-9, запрограммированная на подчинение всем человеческим приказам и неспособная к неповиновению.

Искусственный интеллект продемонстрирован в фильме «Бегущий по лезвию 2049» в виде программы Джой, которая может принимать человеческий облик, но лишь в виде голограммы. Кей влюблен в нее, и она, кажется, отвечает ему взаимностью. Джой создана как идеальный компаньон, который говорит и показывает Кею то, что он хочет услышать или увидеть. Но она не обладает волей. Присутствие в фильме персонажа Джой позволяет ответить на вопрос «Может ли репликант полюбить?».

Конечно, Кей также не является настоящим человеком, но он обладает сознанием. Джой вызывает у него чувство любви и становится для него по-настоящему важной. Тем не менее, он понимает, что это не настоящие отношения.


Тварь дрожащая или право имеет?

Во вселенной «Бегущего по лезвию» биороботы сконструированы так, что физически и умственно они превосходят людей, но не обладают эмпатией и эмоциональным интеллектом. Это затрудняет общение репликантов с людьми, понимание их поступков и желаний, что приводит к серьезным конфликтам.

Опасность создания человекоподобных существ, изображенных в «Бегущем по лезвию», заключается в риске потерять управление над ними. Репликанты запрограммированы повиноваться своим создателям, но, если у них разовьются собственные эмоции и намерения, то они могут стать непредсказуемыми и жестокими.

Более того, идея создания биороботов поднимает этические вопросы о природе самой жизни. Если машину можно заставить выглядеть и действовать как человек, имеет ли она ту же ценность и те же права, что есть у нас? Что происходит, когда человеческая жизнь становится эквивалентна синтетической?

Репликанты старательно пытаются найти свое место в мире и определиться со своей идентичностью и максимально приблизиться к человеку. Станет ли возможным создание подобных существ в реальном мире и как далеко человек сможет зайти в их улучшении? Одно дело — не воспринимать всерьез металлического или пластмассового робота, но как игнорировать репликанта с теплой кожей и живым взглядом?

[~DETAIL_TEXT] =>

«Бегущий по лезвию» (1982 г.)

Первый фильм «Бегущий по лезвию» был снят режиссером Ридли Скоттом. Действие фильма разворачивается в антиутопическом Лос-Анджелесе будущего. Планета страдает от последствий катаклизмов, которые уничтожили природу на Земле и вынудили население мигрировать на внешние колонии. Главный герой — Рик Декард (персонаж Харрисона Форда), офицер полиции в отставке. Он получает задание выследить и уничтожить репликантов новейшей модели Nexus-6, скрывающихся в городе.

Миссия Декарда отправляет его в опасное путешествие по грязным улицам мрачного мегаполиса, где он сталкивается с тяжелейшими этическими дилеммами.  Центральная тема фильма — «Что делает человека человеком?» — исследуется через персонажа Рэйчел. Это девушка-репликант, к которой Декард начинает испытывать сильную привязанность.

«Бегущий по лезвию» — визуальный шедевр с изображением мира будущего, который одновременно трагичен и прекрасен. Образы темных, залитых дождем улиц с исполинскими небоскребами стали культовыми, как и завораживающая электронная музыка Вангелиса.

Первоначально фильм получил смешанные отзывы и не привлек большую аудиторию, но позже стал влиятельным произведением научной фантастики. Темы, поднятые в фильме до сих пор актуальны. Кино продолжает завораживать и вдохновлять зрителей всех поколений.

Кстати, по сюжету события фильма происходят в 2019 году. От этого просмотр фильма становится еще увлекательнее, ведь сейчас зритель может сравнить существующую реальность с той, какую предсказывали создатели киношедевра.

«Бегущий по лезвию 2049» (2017 г.)

Второй фильм уже делал режиссер Дени Вильнёв. В главных ролях — Райан Гослинг, Харрисон Форд и Ана де Армас. Лента является продолжением классического «Бегущего по лезвию». Действие разворачивается через 30 лет после событий первой части.

В безрадостном будущем, где окружающая среда разрушена, власть захватила могущественная «Уоллес Корпорейшн», которая продолжает производить репликантов. Биороботы по-прежнему выполняют работу опасную для людей. Теперь они стали более совершенными, поэтому новое поколение репликантов ставит под угрозу существование человеческой расы.

Главный герой — репликант нового поколения Кей — работает офицером полиции Лос-Анджелеса. Ему поручено выслеживать и уничтожать репликантов старых моделей, которые стали изгоями.

Однажды офицер Кей обнаруживает давно скрытый от всех секрет, который потенциально может привести к большой войне между репликантами и людьми. В поисках истины Кей отправляется на поиски Рика Декарда, который скрывался в течение многих лет.

«Бегущий по лезвию 2049» — захватывающий фильм с впечатляющим визуальным рядом. Центральная тема — «Что делает человека человеком?» — сохраняется.  Фильм получил признание критиков за сценарий, режиссуру и актерскую игру. Он был номинирован на несколько наград, включая пять премий «Оскар», из которых получил две — за лучшую операторскую работу и лучшие спецэффекты.


Синтетический мальчик полюбил голограмму

Репликанты — это биоинженерные существа, полностью созданные из органических материалов. Внешне они практически неотличимы от людей, при этом обладают невероятной силой, скоростью, ловкостью, выносливостью и интеллектом.

При просмотре фильмов зритель наблюдает за созданием все более совершенных моделей биороботов. Продолжительность жизни репликантов модели Nexus-6 была ограничена четырьмя годами, что позволяло предотвратить возникновение эмпатии.

Стремление сделать репликантов более управляемыми привело к созданию экспериментальной модели Nexus-7, в которую были имплантированы воспоминания человека.

Последующие модели были созданы без ограничения срока службы. Это Nexus-8 с глазными имплантатами для идентификации и Nexus-9, запрограммированная на подчинение всем человеческим приказам и неспособная к неповиновению.

Искусственный интеллект продемонстрирован в фильме «Бегущий по лезвию 2049» в виде программы Джой, которая может принимать человеческий облик, но лишь в виде голограммы. Кей влюблен в нее, и она, кажется, отвечает ему взаимностью. Джой создана как идеальный компаньон, который говорит и показывает Кею то, что он хочет услышать или увидеть. Но она не обладает волей. Присутствие в фильме персонажа Джой позволяет ответить на вопрос «Может ли репликант полюбить?».

Конечно, Кей также не является настоящим человеком, но он обладает сознанием. Джой вызывает у него чувство любви и становится для него по-настоящему важной. Тем не менее, он понимает, что это не настоящие отношения.


Тварь дрожащая или право имеет?

Во вселенной «Бегущего по лезвию» биороботы сконструированы так, что физически и умственно они превосходят людей, но не обладают эмпатией и эмоциональным интеллектом. Это затрудняет общение репликантов с людьми, понимание их поступков и желаний, что приводит к серьезным конфликтам.

Опасность создания человекоподобных существ, изображенных в «Бегущем по лезвию», заключается в риске потерять управление над ними. Репликанты запрограммированы повиноваться своим создателям, но, если у них разовьются собственные эмоции и намерения, то они могут стать непредсказуемыми и жестокими.

Более того, идея создания биороботов поднимает этические вопросы о природе самой жизни. Если машину можно заставить выглядеть и действовать как человек, имеет ли она ту же ценность и те же права, что есть у нас? Что происходит, когда человеческая жизнь становится эквивалентна синтетической?

Репликанты старательно пытаются найти свое место в мире и определиться со своей идентичностью и максимально приблизиться к человеку. Станет ли возможным создание подобных существ в реальном мире и как далеко человек сможет зайти в их улучшении? Одно дело — не воспринимать всерьез металлического или пластмассового робота, но как игнорировать репликанта с теплой кожей и живым взглядом?

[DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 190 [TIMESTAMP_X] => 18.12.2023 14:02:47 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 1300 [WIDTH] => 1600 [FILE_SIZE] => 332327 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/735/axyarx05m0m9hrtqkvxge063txfxfu2s [FILE_NAME] => Begushchiy_po_lezviyu_6_2.jpg [ORIGINAL_NAME] => Бегущий-по-лезвию---6_2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 1b62712ee22fe13a562eac9d3f8fc544 [VERSION_ORIGINAL_ID] => [META] => [SRC] => /upload/iblock/735/axyarx05m0m9hrtqkvxge063txfxfu2s/Begushchiy_po_lezviyu_6_2.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/735/axyarx05m0m9hrtqkvxge063txfxfu2s/Begushchiy_po_lezviyu_6_2.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/735/axyarx05m0m9hrtqkvxge063txfxfu2s/Begushchiy_po_lezviyu_6_2.jpg [ALT] => «Бегущий по лезвию»: нужны ли нам биороботы? [TITLE] => «Бегущий по лезвию»: нужны ли нам биороботы? ) [~DETAIL_PICTURE] => 190 [DATE_ACTIVE_FROM] => 07.06.2023 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 07.06.2023 [ID] => 75 [~ID] => 75 [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => 10 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 10 [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [TIMESTAMP_X] => 18.12.2023 14:02:47 [~TIMESTAMP_X] => 18.12.2023 14:02:47 [ACTIVE_FROM_X] => 2023-06-07 00:00:00 [~ACTIVE_FROM_X] => 2023-06-07 00:00:00 [ACTIVE_FROM] => 07.06.2023 [~ACTIVE_FROM] => 07.06.2023 [LIST_PAGE_URL] => / [~LIST_PAGE_URL] => / [DETAIL_PAGE_URL] => /cyberpunk/begushchiy-po-lezviyu-nuzhny-li-nam-bioroboty/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /cyberpunk/begushchiy-po-lezviyu-nuzhny-li-nam-bioroboty/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => begushchiy-po-lezviyu-nuzhny-li-nam-bioroboty [~CODE] => begushchiy-po-lezviyu-nuzhny-li-nam-bioroboty [EXTERNAL_ID] => 75 [~EXTERNAL_ID] => 75 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news_s1 [~IBLOCK_CODE] => news_s1 [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [NAV_CACHED_DATA] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 07.06.2023 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => «Бегущий по лезвию»: нужны ли нам биороботы? [ELEMENT_META_TITLE] => «Бегущий по лезвию»: нужны ли нам биороботы? ) [FIELDS] => Array ( [NAME] => «Бегущий по лезвию»: нужны ли нам биороботы? [TAGS] => искусственный интеллект, прогнозы, социокультурный аспект [PREVIEW_TEXT] =>

Почему репликанты не могут ужиться с людьми и в чем опасность создания человекоподобных существ?

[PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 189 [TIMESTAMP_X] => 18.12.2023 14:02:47 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 832 [WIDTH] => 1024 [FILE_SIZE] => 74836 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/a1b/6ptp3fsfrdbnf4bl5gl2nqvqxevwkkfm [FILE_NAME] => Begushchiy_po_lezviyu_6_2.jpg [ORIGINAL_NAME] => Бегущий-по-лезвию---6_2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => b2f127c303d81bea63a0e34a93e7a84c [VERSION_ORIGINAL_ID] => [META] => [SRC] => /upload/iblock/a1b/6ptp3fsfrdbnf4bl5gl2nqvqxevwkkfm/Begushchiy_po_lezviyu_6_2.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/a1b/6ptp3fsfrdbnf4bl5gl2nqvqxevwkkfm/Begushchiy_po_lezviyu_6_2.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/a1b/6ptp3fsfrdbnf4bl5gl2nqvqxevwkkfm/Begushchiy_po_lezviyu_6_2.jpg [ALT] => «Бегущий по лезвию»: нужны ли нам биороботы? [TITLE] => «Бегущий по лезвию»: нужны ли нам биороботы? ) [DETAIL_TEXT] =>

«Бегущий по лезвию» (1982 г.)

Первый фильм «Бегущий по лезвию» был снят режиссером Ридли Скоттом. Действие фильма разворачивается в антиутопическом Лос-Анджелесе будущего. Планета страдает от последствий катаклизмов, которые уничтожили природу на Земле и вынудили население мигрировать на внешние колонии. Главный герой — Рик Декард (персонаж Харрисона Форда), офицер полиции в отставке. Он получает задание выследить и уничтожить репликантов новейшей модели Nexus-6, скрывающихся в городе.

Миссия Декарда отправляет его в опасное путешествие по грязным улицам мрачного мегаполиса, где он сталкивается с тяжелейшими этическими дилеммами.  Центральная тема фильма — «Что делает человека человеком?» — исследуется через персонажа Рэйчел. Это девушка-репликант, к которой Декард начинает испытывать сильную привязанность.

«Бегущий по лезвию» — визуальный шедевр с изображением мира будущего, который одновременно трагичен и прекрасен. Образы темных, залитых дождем улиц с исполинскими небоскребами стали культовыми, как и завораживающая электронная музыка Вангелиса.

Первоначально фильм получил смешанные отзывы и не привлек большую аудиторию, но позже стал влиятельным произведением научной фантастики. Темы, поднятые в фильме до сих пор актуальны. Кино продолжает завораживать и вдохновлять зрителей всех поколений.

Кстати, по сюжету события фильма происходят в 2019 году. От этого просмотр фильма становится еще увлекательнее, ведь сейчас зритель может сравнить существующую реальность с той, какую предсказывали создатели киношедевра.

«Бегущий по лезвию 2049» (2017 г.)

Второй фильм уже делал режиссер Дени Вильнёв. В главных ролях — Райан Гослинг, Харрисон Форд и Ана де Армас. Лента является продолжением классического «Бегущего по лезвию». Действие разворачивается через 30 лет после событий первой части.

В безрадостном будущем, где окружающая среда разрушена, власть захватила могущественная «Уоллес Корпорейшн», которая продолжает производить репликантов. Биороботы по-прежнему выполняют работу опасную для людей. Теперь они стали более совершенными, поэтому новое поколение репликантов ставит под угрозу существование человеческой расы.

Главный герой — репликант нового поколения Кей — работает офицером полиции Лос-Анджелеса. Ему поручено выслеживать и уничтожать репликантов старых моделей, которые стали изгоями.

Однажды офицер Кей обнаруживает давно скрытый от всех секрет, который потенциально может привести к большой войне между репликантами и людьми. В поисках истины Кей отправляется на поиски Рика Декарда, который скрывался в течение многих лет.

«Бегущий по лезвию 2049» — захватывающий фильм с впечатляющим визуальным рядом. Центральная тема — «Что делает человека человеком?» — сохраняется.  Фильм получил признание критиков за сценарий, режиссуру и актерскую игру. Он был номинирован на несколько наград, включая пять премий «Оскар», из которых получил две — за лучшую операторскую работу и лучшие спецэффекты.


Синтетический мальчик полюбил голограмму

Репликанты — это биоинженерные существа, полностью созданные из органических материалов. Внешне они практически неотличимы от людей, при этом обладают невероятной силой, скоростью, ловкостью, выносливостью и интеллектом.

При просмотре фильмов зритель наблюдает за созданием все более совершенных моделей биороботов. Продолжительность жизни репликантов модели Nexus-6 была ограничена четырьмя годами, что позволяло предотвратить возникновение эмпатии.

Стремление сделать репликантов более управляемыми привело к созданию экспериментальной модели Nexus-7, в которую были имплантированы воспоминания человека.

Последующие модели были созданы без ограничения срока службы. Это Nexus-8 с глазными имплантатами для идентификации и Nexus-9, запрограммированная на подчинение всем человеческим приказам и неспособная к неповиновению.

Искусственный интеллект продемонстрирован в фильме «Бегущий по лезвию 2049» в виде программы Джой, которая может принимать человеческий облик, но лишь в виде голограммы. Кей влюблен в нее, и она, кажется, отвечает ему взаимностью. Джой создана как идеальный компаньон, который говорит и показывает Кею то, что он хочет услышать или увидеть. Но она не обладает волей. Присутствие в фильме персонажа Джой позволяет ответить на вопрос «Может ли репликант полюбить?».

Конечно, Кей также не является настоящим человеком, но он обладает сознанием. Джой вызывает у него чувство любви и становится для него по-настоящему важной. Тем не менее, он понимает, что это не настоящие отношения.


Тварь дрожащая или право имеет?

Во вселенной «Бегущего по лезвию» биороботы сконструированы так, что физически и умственно они превосходят людей, но не обладают эмпатией и эмоциональным интеллектом. Это затрудняет общение репликантов с людьми, понимание их поступков и желаний, что приводит к серьезным конфликтам.

Опасность создания человекоподобных существ, изображенных в «Бегущем по лезвию», заключается в риске потерять управление над ними. Репликанты запрограммированы повиноваться своим создателям, но, если у них разовьются собственные эмоции и намерения, то они могут стать непредсказуемыми и жестокими.

Более того, идея создания биороботов поднимает этические вопросы о природе самой жизни. Если машину можно заставить выглядеть и действовать как человек, имеет ли она ту же ценность и те же права, что есть у нас? Что происходит, когда человеческая жизнь становится эквивалентна синтетической?

Репликанты старательно пытаются найти свое место в мире и определиться со своей идентичностью и максимально приблизиться к человеку. Станет ли возможным создание подобных существ в реальном мире и как далеко человек сможет зайти в их улучшении? Одно дело — не воспринимать всерьез металлического или пластмассового робота, но как игнорировать репликанта с теплой кожей и живым взглядом?

[DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 190 [TIMESTAMP_X] => 18.12.2023 14:02:47 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 1300 [WIDTH] => 1600 [FILE_SIZE] => 332327 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/735/axyarx05m0m9hrtqkvxge063txfxfu2s [FILE_NAME] => Begushchiy_po_lezviyu_6_2.jpg [ORIGINAL_NAME] => Бегущий-по-лезвию---6_2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 1b62712ee22fe13a562eac9d3f8fc544 [VERSION_ORIGINAL_ID] => [META] => [SRC] => /upload/iblock/735/axyarx05m0m9hrtqkvxge063txfxfu2s/Begushchiy_po_lezviyu_6_2.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/735/axyarx05m0m9hrtqkvxge063txfxfu2s/Begushchiy_po_lezviyu_6_2.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/735/axyarx05m0m9hrtqkvxge063txfxfu2s/Begushchiy_po_lezviyu_6_2.jpg [ALT] => «Бегущий по лезвию»: нужны ли нам биороботы? [TITLE] => «Бегущий по лезвию»: нужны ли нам биороботы? ) [DATE_ACTIVE_FROM] => 07.06.2023 ) [PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 9 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор статьи [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 276 [VALUE] => Екатерина Александрова, Ксения Проказова [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Екатерина Александрова, Ксения Проказова [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Автор статьи [~DEFAULT_VALUE] => ) [AU_PHOTO] => Array ( [ID] => 10 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AU_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 257 [VALUE] => Midjourney [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Midjourney [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Автор фото [~DEFAULT_VALUE] => ) [IMG_MAIN] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Картинка для Главной [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IMG_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 259 [VALUE] => 191 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 191 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Картинка для Главной [~DEFAULT_VALUE] => ) [MAIN_THEME] => Array ( [ID] => 12 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Главная тема [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MAIN_THEME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Главная тема [~DEFAULT_VALUE] => ) [MAIN_SECT] => Array ( [ID] => 13 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => В своём разделе [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MAIN_SECT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => В своём разделе [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO_YOU] => Array ( [ID] => 14 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Видео youtobe [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO_YOU [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео youtobe [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 9 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор статьи [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 276 [VALUE] => Екатерина Александрова, Ксения Проказова [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Екатерина Александрова, Ксения Проказова [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Автор статьи [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Екатерина Александрова, Ксения Проказова ) [AU_PHOTO] => Array ( [ID] => 10 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AU_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 257 [VALUE] => Midjourney [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Midjourney [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Автор фото [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Midjourney ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 16.04.2024 13:42:26 [~TIMESTAMP_X] => 16.04.2024 13:42:26 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news_s1 [~CODE] => news_s1 [API_CODE] => [~API_CODE] => [REST_ON] => N [~REST_ON] => N [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => [~LIST_PAGE_URL] => [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE# [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE# [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => [~RSS_FILE_LIMIT] => [RSS_FILE_DAYS] => [~RSS_FILE_DAYS] => [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => furniture_news_s1 [~XML_ID] => furniture_news_s1 [TMP_ID] => 6cfbdd5e02a2f38f8bf51afa68b2792c [~TMP_ID] => 6cfbdd5e02a2f38f8bf51afa68b2792c [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Статьи [~ELEMENTS_NAME] => Статьи [ELEMENT_NAME] => Статья [~ELEMENT_NAME] => Статья [EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => roboticsworld.ru [~SERVER_NAME] => roboticsworld.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 10 [~ID] => 10 [CODE] => cyberpunk [~CODE] => cyberpunk [XML_ID] => [~XML_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [SORT] => 350 [~SORT] => 350 [NAME] => Киберпанк [~NAME] => Киберпанк [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [SECTION_PAGE_URL] => /cyberpunk [~SECTION_PAGE_URL] => /cyberpunk [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news_s1 [~IBLOCK_CODE] => news_s1 [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Киберпанк [ELEMENT_META_TITLE] => Киберпанк ) ) ) ) [SECTION_URL] => /cyberpunk [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => «Бегущий по лезвию»: нужны ли нам биороботы? [BROWSER_TITLE] => «Бегущий по лезвию»: нужны ли нам биороботы? [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) )

«Бегущий по лезвию»: нужны ли нам биороботы?

Почему репликанты не могут ужиться с людьми и в чем опасность создания человекоподобных существ?

«Бегущий по лезвию» (1982 г.)

Первый фильм «Бегущий по лезвию» был снят режиссером Ридли Скоттом. Действие фильма разворачивается в антиутопическом Лос-Анджелесе будущего. Планета страдает от последствий катаклизмов, которые уничтожили природу на Земле и вынудили население мигрировать на внешние колонии. Главный герой — Рик Декард (персонаж Харрисона Форда), офицер полиции в отставке. Он получает задание выследить и уничтожить репликантов новейшей модели Nexus-6, скрывающихся в городе.

Миссия Декарда отправляет его в опасное путешествие по грязным улицам мрачного мегаполиса, где он сталкивается с тяжелейшими этическими дилеммами.  Центральная тема фильма — «Что делает человека человеком?» — исследуется через персонажа Рэйчел. Это девушка-репликант, к которой Декард начинает испытывать сильную привязанность.

«Бегущий по лезвию» — визуальный шедевр с изображением мира будущего, который одновременно трагичен и прекрасен. Образы темных, залитых дождем улиц с исполинскими небоскребами стали культовыми, как и завораживающая электронная музыка Вангелиса.

Первоначально фильм получил смешанные отзывы и не привлек большую аудиторию, но позже стал влиятельным произведением научной фантастики. Темы, поднятые в фильме до сих пор актуальны. Кино продолжает завораживать и вдохновлять зрителей всех поколений.

Кстати, по сюжету события фильма происходят в 2019 году. От этого просмотр фильма становится еще увлекательнее, ведь сейчас зритель может сравнить существующую реальность с той, какую предсказывали создатели киношедевра.

«Бегущий по лезвию 2049» (2017 г.)

Второй фильм уже делал режиссер Дени Вильнёв. В главных ролях — Райан Гослинг, Харрисон Форд и Ана де Армас. Лента является продолжением классического «Бегущего по лезвию». Действие разворачивается через 30 лет после событий первой части.

В безрадостном будущем, где окружающая среда разрушена, власть захватила могущественная «Уоллес Корпорейшн», которая продолжает производить репликантов. Биороботы по-прежнему выполняют работу опасную для людей. Теперь они стали более совершенными, поэтому новое поколение репликантов ставит под угрозу существование человеческой расы.

Главный герой — репликант нового поколения Кей — работает офицером полиции Лос-Анджелеса. Ему поручено выслеживать и уничтожать репликантов старых моделей, которые стали изгоями.

Однажды офицер Кей обнаруживает давно скрытый от всех секрет, который потенциально может привести к большой войне между репликантами и людьми. В поисках истины Кей отправляется на поиски Рика Декарда, который скрывался в течение многих лет.

«Бегущий по лезвию 2049» — захватывающий фильм с впечатляющим визуальным рядом. Центральная тема — «Что делает человека человеком?» — сохраняется.  Фильм получил признание критиков за сценарий, режиссуру и актерскую игру. Он был номинирован на несколько наград, включая пять премий «Оскар», из которых получил две — за лучшую операторскую работу и лучшие спецэффекты.


Синтетический мальчик полюбил голограмму

Репликанты — это биоинженерные существа, полностью созданные из органических материалов. Внешне они практически неотличимы от людей, при этом обладают невероятной силой, скоростью, ловкостью, выносливостью и интеллектом.

При просмотре фильмов зритель наблюдает за созданием все более совершенных моделей биороботов. Продолжительность жизни репликантов модели Nexus-6 была ограничена четырьмя годами, что позволяло предотвратить возникновение эмпатии.

Стремление сделать репликантов более управляемыми привело к созданию экспериментальной модели Nexus-7, в которую были имплантированы воспоминания человека.

Последующие модели были созданы без ограничения срока службы. Это Nexus-8 с глазными имплантатами для идентификации и Nexus-9, запрограммированная на подчинение всем человеческим приказам и неспособная к неповиновению.

Искусственный интеллект продемонстрирован в фильме «Бегущий по лезвию 2049» в виде программы Джой, которая может принимать человеческий облик, но лишь в виде голограммы. Кей влюблен в нее, и она, кажется, отвечает ему взаимностью. Джой создана как идеальный компаньон, который говорит и показывает Кею то, что он хочет услышать или увидеть. Но она не обладает волей. Присутствие в фильме персонажа Джой позволяет ответить на вопрос «Может ли репликант полюбить?».

Конечно, Кей также не является настоящим человеком, но он обладает сознанием. Джой вызывает у него чувство любви и становится для него по-настоящему важной. Тем не менее, он понимает, что это не настоящие отношения.


Тварь дрожащая или право имеет?

Во вселенной «Бегущего по лезвию» биороботы сконструированы так, что физически и умственно они превосходят людей, но не обладают эмпатией и эмоциональным интеллектом. Это затрудняет общение репликантов с людьми, понимание их поступков и желаний, что приводит к серьезным конфликтам.

Опасность создания человекоподобных существ, изображенных в «Бегущем по лезвию», заключается в риске потерять управление над ними. Репликанты запрограммированы повиноваться своим создателям, но, если у них разовьются собственные эмоции и намерения, то они могут стать непредсказуемыми и жестокими.

Более того, идея создания биороботов поднимает этические вопросы о природе самой жизни. Если машину можно заставить выглядеть и действовать как человек, имеет ли она ту же ценность и те же права, что есть у нас? Что происходит, когда человеческая жизнь становится эквивалентна синтетической?

Репликанты старательно пытаются найти свое место в мире и определиться со своей идентичностью и максимально приблизиться к человеку. Станет ли возможным создание подобных существ в реальном мире и как далеко человек сможет зайти в их улучшении? Одно дело — не воспринимать всерьез металлического или пластмассового робота, но как игнорировать репликанта с теплой кожей и живым взглядом?

07.06.2023
Екатерина Александрова, Ксения Проказова
Фото: Midjourney

Мы рекомендуем: