";123 Array
(
    [NAME] => В Минпромторге появится единая структура для развития беспилотников
    [~NAME] => В Минпромторге появится единая структура для развития беспилотников
    [TAGS] => партнерства, законы и решения, цифровизация, БПЛА, наземные беспилотники, водные и подводные, логистические
    [~TAGS] => партнерства, законы и решения, цифровизация, БПЛА, наземные беспилотники, водные и подводные, логистические
    [PREVIEW_TEXT] => 

Россия сегодня является одним из мировых лидеров развития беспилотных систем. Это происходит потому, что российские эксперты уделяют большое внимание вопросу внедрения технологий сразу после их разработки. Однако существует ряд проблем, которые сдерживают отрасль. О них говорили участники сессии «Без экипажа: в воздухе, на воде, на дороге» в рамках международного форума «Цифровая транспортация».

[~PREVIEW_TEXT] =>

Россия сегодня является одним из мировых лидеров развития беспилотных систем. Это происходит потому, что российские эксперты уделяют большое внимание вопросу внедрения технологий сразу после их разработки. Однако существует ряд проблем, которые сдерживают отрасль. О них говорили участники сессии «Без экипажа: в воздухе, на воде, на дороге» в рамках международного форума «Цифровая транспортация».

[PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 614 [TIMESTAMP_X] => 11.01.2024 14:35:37 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 682 [WIDTH] => 1024 [FILE_SIZE] => 73054 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/6ae/mwrwm9y024aeuvl0poiocztvuk69vcz1 [FILE_NAME] => ECIPAZH_1.jpg [ORIGINAL_NAME] => ECIPAZH-1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 0e040c29d549b6e9531ee9db406afc33 [VERSION_ORIGINAL_ID] => [META] => [SRC] => /upload/iblock/6ae/mwrwm9y024aeuvl0poiocztvuk69vcz1/ECIPAZH_1.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/6ae/mwrwm9y024aeuvl0poiocztvuk69vcz1/ECIPAZH_1.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/6ae/mwrwm9y024aeuvl0poiocztvuk69vcz1/ECIPAZH_1.jpg [ALT] => В Минпромторге появится единая структура для развития беспилотников [TITLE] => В Минпромторге появится единая структура для развития беспилотников ) [~PREVIEW_PICTURE] => 614 [DETAIL_TEXT] =>

По словам заместителя министра торговли и промышленности РФ Василия Шпака, ключевой вопрос — нормативно-правовое регулирование отрасли. Оно, в первую очередь, касается именно гражданского применения, без которого невозможно развитие производства. Спикер подчеркнул, что скорейшее снятие барьеров необходимо для сохранения технологического потенциала страны.

Специально для решения всех вопросов и проблем сферы внутри Минпромторга в ближайшее время будет создана отдельная структура, занимающаяся только беспилотными системами, сообщил Василий Шпак.

Замминистра добавил, что в первую очередь требуется создавать комфортную среду для разработки, создания и пилотирования беспилотных проектов. По его мнению, часть полномочий по созданию тестовых зон с особыми регуляторными режимами можно передать на уровень субъектов РФ.

На уровень национальных проектов в России пока что поднялись только авиационные беспилотники, отметил главный аналитик Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Ионин. При этом и у этой сферы есть свои нерешенные проблемы. О них рассказал Андрей Добряков, замруководителя Федерального агентства воздушного транспорта.

Он обратил внимание на проблему сертификации беспилотников. Эксперт подчеркнул, что упрощать процедуру ни в коем случае нельзя смягчением требований к безопасности.

Андрей Ионин, в свою очередь, указал на проблему защиты различных объектов авиационной инфраструктуры. Решение этого вопроса позволит значительно свободнее использовать воздушное пространство, а значит положительно скажется на ускорении развития отрасли.

Национальный проект предполагает оборудование 31 аэропорта системами защиты. Однако, по словам Андрея Добрякова, важно не навредить работе инфраструктуры воздушной гавани. Замглавы Росавиации также добавил, что прорабатывается вопрос оснащения дронов идентификационными метками и определения бесполетных зон.

Рынок беспилотных авиационных систем — большое поле для межотраслевой кооперации. Требования к специалистам, дизайну, моделированию и компонентной базе у БАС схожи с наземными и надводными беспилотниками. Следовательно, внутри беспилотной отрасли необходимо сотрудничество, направленное на развитие поставщиков, подчеркнул Алексей Рогозин, руководитель АНО «Центр развития транспортных технологий». Это даст всей сфере стратегическое технологическое обогащение.

Мощным драйвером внедрения беспилотников в жизнь граждан и развития отрасли в целом, по мнению Алексея Рогозина, станет создание полноценных мультимодальных перевозок. Беспилотники могут перевозить многие грузы дешевле и в более труднодоступные районы, чем автомобили и даже вертолеты.

О проектах «Яндекса» в области транспорта рассказал СТО беспилотного подразделения компании Дмитрий Круглов. Он отметил, что компания делает ставку на два проекта — робо-такси и беспилотную доставку.

Первые беспилотные такси «Яндекса» были запущены в Иннополисе. Там же одна из машин в беспилотном режиме первой на континенте преодолела порядка 50 тысяч км. Беспилотные такси тестировали и в столичном районе Ясенево. Автомобили проверили в условиях плотного трафика и пассажиропотока.

Дмитрий Круглов подчеркнул, что робо-такси — это не готовый продукт. Специалисты компании смогут признать его полностью готовым тогда, когда беспилотник станет безопаснее, чем водитель-человек.

Такси работают на том же программном решении, что и беспилотная доставка «Яндекса». В целом, проекты имеют схожую философию. Дело в том, что такси и доставка — сферы, которые сегодня испытывают острый кадровый голод. Беспилотные решения призваны спасти компании от банкротства, но не смогут вытеснить из сферы людей, так как в ближайшее время не покроют существующий дефицит кадров.

С важностью роли человека в транспортной сфере, несмотря на активную автоматизацию, согласился Павел Попов, заместитель гендиректора ОАО «РЖД». Он рассказал, что разработанная в компании нейросеть по результатам тестов значительно превзошла человека в умении обнаруживать препятствия на пути. Так, система находила посторонние предметы на 14 секунд быстрее и почти на 200 метров раньше машиниста. Однако остается вопрос, как поведет себя система в нестандартной ситуации.

Для ее решения был создан отдельный профстандарт «машинист-оператор». Такой специалист контролирует сразу четыре электропоезда, работающие в автономном режиме. Этот подход также поможет решить проблему нехватки кадров.

О развитии речного и морского беспилотного транспорта рассказал Николай Пожидаев, президент АО «СИТРОНИКС». Он отметил, что компьютер сложнее научить работать на реке, чем в море. Система должна уметь вести судно по сложному фарватеру. Поэтому сегодня компания в большей степени занимается системами поддержки решений и удаленного управления в режиме автономной навигации.

В рамках форума «Цифровая транспортация» был запущен первый автономный паром. Он отправился в рейс из Усть-Луги в Калининград.

Основа будущего транспортной отрасли, особенно беспилотной, — робототехника. За последние несколько лет был сделан существенный скачок в роботизации сферы. Главным лидером этого процесса остается ОАО «РЖД», отметил Евгений Дудоров, председатель Правления Консорциума робототехники и систем интеллектуального управления.

Для РЖД крайне актуально развитие высокотехнологичных решений. Особенно на фоне главных трендов: внедрения беспилотников, онлайн-мониторинга состояния подвижного состава, развития логистики и роботизированного обслуживания составов и инфраструктуры.

Россия, по словам Евгения Дудорова, является лидером в области роботизации железной дороги. Ключевые технологии здесь — диагностика и обслуживание. Но для реализация действительно прорывных проектов необходимо глубоко прорабатывать технологии робототехники.

Евгений Дудоров подчеркнул, что технологии можно развивать только вместе. А робототехника является объединяющей индустрией — она дает другим сферам свои технологии и берет лучшее из других сфер.

[~DETAIL_TEXT] =>

По словам заместителя министра торговли и промышленности РФ Василия Шпака, ключевой вопрос — нормативно-правовое регулирование отрасли. Оно, в первую очередь, касается именно гражданского применения, без которого невозможно развитие производства. Спикер подчеркнул, что скорейшее снятие барьеров необходимо для сохранения технологического потенциала страны.

Специально для решения всех вопросов и проблем сферы внутри Минпромторга в ближайшее время будет создана отдельная структура, занимающаяся только беспилотными системами, сообщил Василий Шпак.

Замминистра добавил, что в первую очередь требуется создавать комфортную среду для разработки, создания и пилотирования беспилотных проектов. По его мнению, часть полномочий по созданию тестовых зон с особыми регуляторными режимами можно передать на уровень субъектов РФ.

На уровень национальных проектов в России пока что поднялись только авиационные беспилотники, отметил главный аналитик Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Ионин. При этом и у этой сферы есть свои нерешенные проблемы. О них рассказал Андрей Добряков, замруководителя Федерального агентства воздушного транспорта.

Он обратил внимание на проблему сертификации беспилотников. Эксперт подчеркнул, что упрощать процедуру ни в коем случае нельзя смягчением требований к безопасности.

Андрей Ионин, в свою очередь, указал на проблему защиты различных объектов авиационной инфраструктуры. Решение этого вопроса позволит значительно свободнее использовать воздушное пространство, а значит положительно скажется на ускорении развития отрасли.

Национальный проект предполагает оборудование 31 аэропорта системами защиты. Однако, по словам Андрея Добрякова, важно не навредить работе инфраструктуры воздушной гавани. Замглавы Росавиации также добавил, что прорабатывается вопрос оснащения дронов идентификационными метками и определения бесполетных зон.

Рынок беспилотных авиационных систем — большое поле для межотраслевой кооперации. Требования к специалистам, дизайну, моделированию и компонентной базе у БАС схожи с наземными и надводными беспилотниками. Следовательно, внутри беспилотной отрасли необходимо сотрудничество, направленное на развитие поставщиков, подчеркнул Алексей Рогозин, руководитель АНО «Центр развития транспортных технологий». Это даст всей сфере стратегическое технологическое обогащение.

Мощным драйвером внедрения беспилотников в жизнь граждан и развития отрасли в целом, по мнению Алексея Рогозина, станет создание полноценных мультимодальных перевозок. Беспилотники могут перевозить многие грузы дешевле и в более труднодоступные районы, чем автомобили и даже вертолеты.

О проектах «Яндекса» в области транспорта рассказал СТО беспилотного подразделения компании Дмитрий Круглов. Он отметил, что компания делает ставку на два проекта — робо-такси и беспилотную доставку.

Первые беспилотные такси «Яндекса» были запущены в Иннополисе. Там же одна из машин в беспилотном режиме первой на континенте преодолела порядка 50 тысяч км. Беспилотные такси тестировали и в столичном районе Ясенево. Автомобили проверили в условиях плотного трафика и пассажиропотока.

Дмитрий Круглов подчеркнул, что робо-такси — это не готовый продукт. Специалисты компании смогут признать его полностью готовым тогда, когда беспилотник станет безопаснее, чем водитель-человек.

Такси работают на том же программном решении, что и беспилотная доставка «Яндекса». В целом, проекты имеют схожую философию. Дело в том, что такси и доставка — сферы, которые сегодня испытывают острый кадровый голод. Беспилотные решения призваны спасти компании от банкротства, но не смогут вытеснить из сферы людей, так как в ближайшее время не покроют существующий дефицит кадров.

С важностью роли человека в транспортной сфере, несмотря на активную автоматизацию, согласился Павел Попов, заместитель гендиректора ОАО «РЖД». Он рассказал, что разработанная в компании нейросеть по результатам тестов значительно превзошла человека в умении обнаруживать препятствия на пути. Так, система находила посторонние предметы на 14 секунд быстрее и почти на 200 метров раньше машиниста. Однако остается вопрос, как поведет себя система в нестандартной ситуации.

Для ее решения был создан отдельный профстандарт «машинист-оператор». Такой специалист контролирует сразу четыре электропоезда, работающие в автономном режиме. Этот подход также поможет решить проблему нехватки кадров.

О развитии речного и морского беспилотного транспорта рассказал Николай Пожидаев, президент АО «СИТРОНИКС». Он отметил, что компьютер сложнее научить работать на реке, чем в море. Система должна уметь вести судно по сложному фарватеру. Поэтому сегодня компания в большей степени занимается системами поддержки решений и удаленного управления в режиме автономной навигации.

В рамках форума «Цифровая транспортация» был запущен первый автономный паром. Он отправился в рейс из Усть-Луги в Калининград.

Основа будущего транспортной отрасли, особенно беспилотной, — робототехника. За последние несколько лет был сделан существенный скачок в роботизации сферы. Главным лидером этого процесса остается ОАО «РЖД», отметил Евгений Дудоров, председатель Правления Консорциума робототехники и систем интеллектуального управления.

Для РЖД крайне актуально развитие высокотехнологичных решений. Особенно на фоне главных трендов: внедрения беспилотников, онлайн-мониторинга состояния подвижного состава, развития логистики и роботизированного обслуживания составов и инфраструктуры.

Россия, по словам Евгения Дудорова, является лидером в области роботизации железной дороги. Ключевые технологии здесь — диагностика и обслуживание. Но для реализация действительно прорывных проектов необходимо глубоко прорабатывать технологии робототехники.

Евгений Дудоров подчеркнул, что технологии можно развивать только вместе. А робототехника является объединяющей индустрией — она дает другим сферам свои технологии и берет лучшее из других сфер.

[DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 615 [TIMESTAMP_X] => 11.01.2024 14:35:37 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 1067 [WIDTH] => 1600 [FILE_SIZE] => 74491 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/fae/ypfz37hcmmasqdwmiimou93uy0wd48b9 [FILE_NAME] => ECIPAZH_1.jpg [ORIGINAL_NAME] => ECIPAZH-1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => af7b99e4349f1b3cb03f1977a670e3b4 [VERSION_ORIGINAL_ID] => [META] => [SRC] => /upload/iblock/fae/ypfz37hcmmasqdwmiimou93uy0wd48b9/ECIPAZH_1.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/fae/ypfz37hcmmasqdwmiimou93uy0wd48b9/ECIPAZH_1.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/fae/ypfz37hcmmasqdwmiimou93uy0wd48b9/ECIPAZH_1.jpg [ALT] => В Минпромторге появится единая структура для развития беспилотников [TITLE] => В Минпромторге появится единая структура для развития беспилотников ) [~DETAIL_PICTURE] => 615 [DATE_ACTIVE_FROM] => 21.12.2023 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 21.12.2023 [ID] => 256 [~ID] => 256 [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => 7 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 7 [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [TIMESTAMP_X] => 11.01.2024 14:35:37 [~TIMESTAMP_X] => 11.01.2024 14:35:37 [ACTIVE_FROM_X] => 2023-12-21 00:00:00 [~ACTIVE_FROM_X] => 2023-12-21 00:00:00 [ACTIVE_FROM] => 21.12.2023 [~ACTIVE_FROM] => 21.12.2023 [LIST_PAGE_URL] => / [~LIST_PAGE_URL] => / [DETAIL_PAGE_URL] => /gover-sup/v-minpromtorge-poyavitsya-edinaya-struktura-dlya-razvitiya-bespilotnikov/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /gover-sup/v-minpromtorge-poyavitsya-edinaya-struktura-dlya-razvitiya-bespilotnikov/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => v-minpromtorge-poyavitsya-edinaya-struktura-dlya-razvitiya-bespilotnikov [~CODE] => v-minpromtorge-poyavitsya-edinaya-struktura-dlya-razvitiya-bespilotnikov [EXTERNAL_ID] => 256 [~EXTERNAL_ID] => 256 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news_s1 [~IBLOCK_CODE] => news_s1 [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [NAV_CACHED_DATA] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 21.12.2023 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => В Минпромторге появится единая структура для развития беспилотников [ELEMENT_META_TITLE] => В Минпромторге появится единая структура для развития беспилотников ) [FIELDS] => Array ( [NAME] => В Минпромторге появится единая структура для развития беспилотников [TAGS] => партнерства, законы и решения, цифровизация, БПЛА, наземные беспилотники, водные и подводные, логистические [PREVIEW_TEXT] =>

Россия сегодня является одним из мировых лидеров развития беспилотных систем. Это происходит потому, что российские эксперты уделяют большое внимание вопросу внедрения технологий сразу после их разработки. Однако существует ряд проблем, которые сдерживают отрасль. О них говорили участники сессии «Без экипажа: в воздухе, на воде, на дороге» в рамках международного форума «Цифровая транспортация».

[PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 614 [TIMESTAMP_X] => 11.01.2024 14:35:37 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 682 [WIDTH] => 1024 [FILE_SIZE] => 73054 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/6ae/mwrwm9y024aeuvl0poiocztvuk69vcz1 [FILE_NAME] => ECIPAZH_1.jpg [ORIGINAL_NAME] => ECIPAZH-1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 0e040c29d549b6e9531ee9db406afc33 [VERSION_ORIGINAL_ID] => [META] => [SRC] => /upload/iblock/6ae/mwrwm9y024aeuvl0poiocztvuk69vcz1/ECIPAZH_1.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/6ae/mwrwm9y024aeuvl0poiocztvuk69vcz1/ECIPAZH_1.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/6ae/mwrwm9y024aeuvl0poiocztvuk69vcz1/ECIPAZH_1.jpg [ALT] => В Минпромторге появится единая структура для развития беспилотников [TITLE] => В Минпромторге появится единая структура для развития беспилотников ) [DETAIL_TEXT] =>

По словам заместителя министра торговли и промышленности РФ Василия Шпака, ключевой вопрос — нормативно-правовое регулирование отрасли. Оно, в первую очередь, касается именно гражданского применения, без которого невозможно развитие производства. Спикер подчеркнул, что скорейшее снятие барьеров необходимо для сохранения технологического потенциала страны.

Специально для решения всех вопросов и проблем сферы внутри Минпромторга в ближайшее время будет создана отдельная структура, занимающаяся только беспилотными системами, сообщил Василий Шпак.

Замминистра добавил, что в первую очередь требуется создавать комфортную среду для разработки, создания и пилотирования беспилотных проектов. По его мнению, часть полномочий по созданию тестовых зон с особыми регуляторными режимами можно передать на уровень субъектов РФ.

На уровень национальных проектов в России пока что поднялись только авиационные беспилотники, отметил главный аналитик Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Ионин. При этом и у этой сферы есть свои нерешенные проблемы. О них рассказал Андрей Добряков, замруководителя Федерального агентства воздушного транспорта.

Он обратил внимание на проблему сертификации беспилотников. Эксперт подчеркнул, что упрощать процедуру ни в коем случае нельзя смягчением требований к безопасности.

Андрей Ионин, в свою очередь, указал на проблему защиты различных объектов авиационной инфраструктуры. Решение этого вопроса позволит значительно свободнее использовать воздушное пространство, а значит положительно скажется на ускорении развития отрасли.

Национальный проект предполагает оборудование 31 аэропорта системами защиты. Однако, по словам Андрея Добрякова, важно не навредить работе инфраструктуры воздушной гавани. Замглавы Росавиации также добавил, что прорабатывается вопрос оснащения дронов идентификационными метками и определения бесполетных зон.

Рынок беспилотных авиационных систем — большое поле для межотраслевой кооперации. Требования к специалистам, дизайну, моделированию и компонентной базе у БАС схожи с наземными и надводными беспилотниками. Следовательно, внутри беспилотной отрасли необходимо сотрудничество, направленное на развитие поставщиков, подчеркнул Алексей Рогозин, руководитель АНО «Центр развития транспортных технологий». Это даст всей сфере стратегическое технологическое обогащение.

Мощным драйвером внедрения беспилотников в жизнь граждан и развития отрасли в целом, по мнению Алексея Рогозина, станет создание полноценных мультимодальных перевозок. Беспилотники могут перевозить многие грузы дешевле и в более труднодоступные районы, чем автомобили и даже вертолеты.

О проектах «Яндекса» в области транспорта рассказал СТО беспилотного подразделения компании Дмитрий Круглов. Он отметил, что компания делает ставку на два проекта — робо-такси и беспилотную доставку.

Первые беспилотные такси «Яндекса» были запущены в Иннополисе. Там же одна из машин в беспилотном режиме первой на континенте преодолела порядка 50 тысяч км. Беспилотные такси тестировали и в столичном районе Ясенево. Автомобили проверили в условиях плотного трафика и пассажиропотока.

Дмитрий Круглов подчеркнул, что робо-такси — это не готовый продукт. Специалисты компании смогут признать его полностью готовым тогда, когда беспилотник станет безопаснее, чем водитель-человек.

Такси работают на том же программном решении, что и беспилотная доставка «Яндекса». В целом, проекты имеют схожую философию. Дело в том, что такси и доставка — сферы, которые сегодня испытывают острый кадровый голод. Беспилотные решения призваны спасти компании от банкротства, но не смогут вытеснить из сферы людей, так как в ближайшее время не покроют существующий дефицит кадров.

С важностью роли человека в транспортной сфере, несмотря на активную автоматизацию, согласился Павел Попов, заместитель гендиректора ОАО «РЖД». Он рассказал, что разработанная в компании нейросеть по результатам тестов значительно превзошла человека в умении обнаруживать препятствия на пути. Так, система находила посторонние предметы на 14 секунд быстрее и почти на 200 метров раньше машиниста. Однако остается вопрос, как поведет себя система в нестандартной ситуации.

Для ее решения был создан отдельный профстандарт «машинист-оператор». Такой специалист контролирует сразу четыре электропоезда, работающие в автономном режиме. Этот подход также поможет решить проблему нехватки кадров.

О развитии речного и морского беспилотного транспорта рассказал Николай Пожидаев, президент АО «СИТРОНИКС». Он отметил, что компьютер сложнее научить работать на реке, чем в море. Система должна уметь вести судно по сложному фарватеру. Поэтому сегодня компания в большей степени занимается системами поддержки решений и удаленного управления в режиме автономной навигации.

В рамках форума «Цифровая транспортация» был запущен первый автономный паром. Он отправился в рейс из Усть-Луги в Калининград.

Основа будущего транспортной отрасли, особенно беспилотной, — робототехника. За последние несколько лет был сделан существенный скачок в роботизации сферы. Главным лидером этого процесса остается ОАО «РЖД», отметил Евгений Дудоров, председатель Правления Консорциума робототехники и систем интеллектуального управления.

Для РЖД крайне актуально развитие высокотехнологичных решений. Особенно на фоне главных трендов: внедрения беспилотников, онлайн-мониторинга состояния подвижного состава, развития логистики и роботизированного обслуживания составов и инфраструктуры.

Россия, по словам Евгения Дудорова, является лидером в области роботизации железной дороги. Ключевые технологии здесь — диагностика и обслуживание. Но для реализация действительно прорывных проектов необходимо глубоко прорабатывать технологии робототехники.

Евгений Дудоров подчеркнул, что технологии можно развивать только вместе. А робототехника является объединяющей индустрией — она дает другим сферам свои технологии и берет лучшее из других сфер.

[DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 615 [TIMESTAMP_X] => 11.01.2024 14:35:37 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 1067 [WIDTH] => 1600 [FILE_SIZE] => 74491 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/fae/ypfz37hcmmasqdwmiimou93uy0wd48b9 [FILE_NAME] => ECIPAZH_1.jpg [ORIGINAL_NAME] => ECIPAZH-1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => af7b99e4349f1b3cb03f1977a670e3b4 [VERSION_ORIGINAL_ID] => [META] => [SRC] => /upload/iblock/fae/ypfz37hcmmasqdwmiimou93uy0wd48b9/ECIPAZH_1.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/fae/ypfz37hcmmasqdwmiimou93uy0wd48b9/ECIPAZH_1.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/fae/ypfz37hcmmasqdwmiimou93uy0wd48b9/ECIPAZH_1.jpg [ALT] => В Минпромторге появится единая структура для развития беспилотников [TITLE] => В Минпромторге появится единая структура для развития беспилотников ) [DATE_ACTIVE_FROM] => 21.12.2023 ) [PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 9 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор статьи [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Автор статьи [~DEFAULT_VALUE] => ) [AU_PHOTO] => Array ( [ID] => 10 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AU_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 885 [VALUE] => Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Автор фото [~DEFAULT_VALUE] => ) [IMG_MAIN] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Картинка для Главной [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IMG_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Картинка для Главной [~DEFAULT_VALUE] => ) [MAIN_THEME] => Array ( [ID] => 12 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Главная тема [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MAIN_THEME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Главная тема [~DEFAULT_VALUE] => ) [MAIN_SECT] => Array ( [ID] => 13 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => В своём разделе [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MAIN_SECT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => В своём разделе [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO_YOU] => Array ( [ID] => 14 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Видео youtobe [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO_YOU [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео youtobe [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [AU_PHOTO] => Array ( [ID] => 10 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AU_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 885 [VALUE] => Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Автор фото [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 16.04.2024 13:42:26 [~TIMESTAMP_X] => 16.04.2024 13:42:26 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news_s1 [~CODE] => news_s1 [API_CODE] => [~API_CODE] => [REST_ON] => N [~REST_ON] => N [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => [~LIST_PAGE_URL] => [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE# [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE# [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => [~RSS_FILE_LIMIT] => [RSS_FILE_DAYS] => [~RSS_FILE_DAYS] => [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => furniture_news_s1 [~XML_ID] => furniture_news_s1 [TMP_ID] => 6cfbdd5e02a2f38f8bf51afa68b2792c [~TMP_ID] => 6cfbdd5e02a2f38f8bf51afa68b2792c [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Статьи [~ELEMENTS_NAME] => Статьи [ELEMENT_NAME] => Статья [~ELEMENT_NAME] => Статья [EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => roboticsworld.ru [~SERVER_NAME] => roboticsworld.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 7 [~ID] => 7 [CODE] => gover-sup [~CODE] => gover-sup [XML_ID] => [~XML_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [SORT] => 200 [~SORT] => 200 [NAME] => Господдержка [~NAME] => Господдержка [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [SECTION_PAGE_URL] => /gover-sup [~SECTION_PAGE_URL] => /gover-sup [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news_s1 [~IBLOCK_CODE] => news_s1 [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Господдержка [ELEMENT_META_TITLE] => Господдержка ) ) ) ) [SECTION_URL] => /gover-sup [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => В Минпромторге появится единая структура для развития беспилотников [BROWSER_TITLE] => В Минпромторге появится единая структура для развития беспилотников [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) )

В Минпромторге появится единая структура для развития беспилотников

Россия сегодня является одним из мировых лидеров развития беспилотных систем. Это происходит потому, что российские эксперты уделяют большое внимание вопросу внедрения технологий сразу после их разработки. Однако существует ряд проблем, которые сдерживают отрасль. О них говорили участники сессии «Без экипажа: в воздухе, на воде, на дороге» в рамках международного форума «Цифровая транспортация».

По словам заместителя министра торговли и промышленности РФ Василия Шпака, ключевой вопрос — нормативно-правовое регулирование отрасли. Оно, в первую очередь, касается именно гражданского применения, без которого невозможно развитие производства. Спикер подчеркнул, что скорейшее снятие барьеров необходимо для сохранения технологического потенциала страны.

Специально для решения всех вопросов и проблем сферы внутри Минпромторга в ближайшее время будет создана отдельная структура, занимающаяся только беспилотными системами, сообщил Василий Шпак.

Замминистра добавил, что в первую очередь требуется создавать комфортную среду для разработки, создания и пилотирования беспилотных проектов. По его мнению, часть полномочий по созданию тестовых зон с особыми регуляторными режимами можно передать на уровень субъектов РФ.

На уровень национальных проектов в России пока что поднялись только авиационные беспилотники, отметил главный аналитик Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Ионин. При этом и у этой сферы есть свои нерешенные проблемы. О них рассказал Андрей Добряков, замруководителя Федерального агентства воздушного транспорта.

Он обратил внимание на проблему сертификации беспилотников. Эксперт подчеркнул, что упрощать процедуру ни в коем случае нельзя смягчением требований к безопасности.

Андрей Ионин, в свою очередь, указал на проблему защиты различных объектов авиационной инфраструктуры. Решение этого вопроса позволит значительно свободнее использовать воздушное пространство, а значит положительно скажется на ускорении развития отрасли.

Национальный проект предполагает оборудование 31 аэропорта системами защиты. Однако, по словам Андрея Добрякова, важно не навредить работе инфраструктуры воздушной гавани. Замглавы Росавиации также добавил, что прорабатывается вопрос оснащения дронов идентификационными метками и определения бесполетных зон.

Рынок беспилотных авиационных систем — большое поле для межотраслевой кооперации. Требования к специалистам, дизайну, моделированию и компонентной базе у БАС схожи с наземными и надводными беспилотниками. Следовательно, внутри беспилотной отрасли необходимо сотрудничество, направленное на развитие поставщиков, подчеркнул Алексей Рогозин, руководитель АНО «Центр развития транспортных технологий». Это даст всей сфере стратегическое технологическое обогащение.

Мощным драйвером внедрения беспилотников в жизнь граждан и развития отрасли в целом, по мнению Алексея Рогозина, станет создание полноценных мультимодальных перевозок. Беспилотники могут перевозить многие грузы дешевле и в более труднодоступные районы, чем автомобили и даже вертолеты.

О проектах «Яндекса» в области транспорта рассказал СТО беспилотного подразделения компании Дмитрий Круглов. Он отметил, что компания делает ставку на два проекта — робо-такси и беспилотную доставку.

Первые беспилотные такси «Яндекса» были запущены в Иннополисе. Там же одна из машин в беспилотном режиме первой на континенте преодолела порядка 50 тысяч км. Беспилотные такси тестировали и в столичном районе Ясенево. Автомобили проверили в условиях плотного трафика и пассажиропотока.

Дмитрий Круглов подчеркнул, что робо-такси — это не готовый продукт. Специалисты компании смогут признать его полностью готовым тогда, когда беспилотник станет безопаснее, чем водитель-человек.

Такси работают на том же программном решении, что и беспилотная доставка «Яндекса». В целом, проекты имеют схожую философию. Дело в том, что такси и доставка — сферы, которые сегодня испытывают острый кадровый голод. Беспилотные решения призваны спасти компании от банкротства, но не смогут вытеснить из сферы людей, так как в ближайшее время не покроют существующий дефицит кадров.

С важностью роли человека в транспортной сфере, несмотря на активную автоматизацию, согласился Павел Попов, заместитель гендиректора ОАО «РЖД». Он рассказал, что разработанная в компании нейросеть по результатам тестов значительно превзошла человека в умении обнаруживать препятствия на пути. Так, система находила посторонние предметы на 14 секунд быстрее и почти на 200 метров раньше машиниста. Однако остается вопрос, как поведет себя система в нестандартной ситуации.

Для ее решения был создан отдельный профстандарт «машинист-оператор». Такой специалист контролирует сразу четыре электропоезда, работающие в автономном режиме. Этот подход также поможет решить проблему нехватки кадров.

О развитии речного и морского беспилотного транспорта рассказал Николай Пожидаев, президент АО «СИТРОНИКС». Он отметил, что компьютер сложнее научить работать на реке, чем в море. Система должна уметь вести судно по сложному фарватеру. Поэтому сегодня компания в большей степени занимается системами поддержки решений и удаленного управления в режиме автономной навигации.

В рамках форума «Цифровая транспортация» был запущен первый автономный паром. Он отправился в рейс из Усть-Луги в Калининград.

Основа будущего транспортной отрасли, особенно беспилотной, — робототехника. За последние несколько лет был сделан существенный скачок в роботизации сферы. Главным лидером этого процесса остается ОАО «РЖД», отметил Евгений Дудоров, председатель Правления Консорциума робототехники и систем интеллектуального управления.

Для РЖД крайне актуально развитие высокотехнологичных решений. Особенно на фоне главных трендов: внедрения беспилотников, онлайн-мониторинга состояния подвижного состава, развития логистики и роботизированного обслуживания составов и инфраструктуры.

Россия, по словам Евгения Дудорова, является лидером в области роботизации железной дороги. Ключевые технологии здесь — диагностика и обслуживание. Но для реализация действительно прорывных проектов необходимо глубоко прорабатывать технологии робототехники.

Евгений Дудоров подчеркнул, что технологии можно развивать только вместе. А робототехника является объединяющей индустрией — она дает другим сферам свои технологии и берет лучшее из других сфер.

21.12.2023
Фото: Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика»

Мы рекомендуем:

Президент поручил достичь технологической независимости России к 2030 году

Президент поручил достичь технологической независимости России к 2030 году