";123 Array
(
[NAME] => Минтранс определил виновных в ДТП с беспилотниками
[~NAME] => Минтранс определил виновных в ДТП с беспилотниками
[TAGS] => законы и решения, наземные беспилотники
[~TAGS] => законы и решения, наземные беспилотники
[PREVIEW_TEXT] =>
Министерство транспорта РФ представило третью версию закона о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС). В документе, в частности, объясняется, кто несет ответственность за ДТП с беспилотниками.
[~PREVIEW_TEXT] =>
Министерство транспорта РФ представило третью версию закона о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС). В документе, в частности, объясняется, кто несет ответственность за ДТП с беспилотниками.
[PREVIEW_PICTURE] => Array
(
[ID] => 818
[TIMESTAMP_X] => 15.02.2024 14:30:26
[MODULE_ID] => iblock
[HEIGHT] => 682
[WIDTH] => 1024
[FILE_SIZE] => 176393
[CONTENT_TYPE] => image/jpeg
[SUBDIR] => iblock/d3b/nb1hyw3iocpr74pd799rfo5u3enz0oi3
[FILE_NAME] => freepik_Tawatchai07DTPVAST.jpg
[ORIGINAL_NAME] => freepik-Tawatchai07DTPVAST.jpg
[DESCRIPTION] =>
[HANDLER_ID] =>
[EXTERNAL_ID] => 0e3e266eb79bf3e8a71c2cff9b9b5784
[VERSION_ORIGINAL_ID] =>
[META] =>
[SRC] => /upload/iblock/d3b/nb1hyw3iocpr74pd799rfo5u3enz0oi3/freepik_Tawatchai07DTPVAST.jpg
[UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/d3b/nb1hyw3iocpr74pd799rfo5u3enz0oi3/freepik_Tawatchai07DTPVAST.jpg
[SAFE_SRC] => /upload/iblock/d3b/nb1hyw3iocpr74pd799rfo5u3enz0oi3/freepik_Tawatchai07DTPVAST.jpg
[ALT] => Минтранс определил виновных в ДТП с беспилотниками
[TITLE] => Минтранс определил виновных в ДТП с беспилотниками
)
[~PREVIEW_PICTURE] => 818
[DETAIL_TEXT] =>
Закон определяет, что к дорожному движению допускаются беспилотники с установленным бортовым регистратором и системами перевода в «состояние минимального риска», то есть отключения автопилота и остановки машины в разрешенном для высадки пассажиров месте. Все ВАТС должны стоять на учете в ГИБДД и регулярно проходить техобслуживание.
При этом документ запрещает использовать беспилотники на дорогах, по которым перевозят опасные грузы, а также по трассам, у которых нет «цифрового двойника».
Главное отличие третьей версии от предыдущих — определение виновников в случае ДТП с ВАТС. Основную ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу, будет нести владелец беспилотника. Однако он может доказать, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Производитель ВАТС будет нести ответственность в случае, если ДТП произошло из-за недостатков системы управления, а дилер — в случае плохого техобслуживания. Если за беспилотником не осуществлялся надлежащий контроль, то виновным будет считаться лицо, которое должно было его обеспечить.
Закон прямо запрещает оформлять ДТП с беспилотниками без ГИБДД. Соответствующая поправка будет внесена в закон об ОСАГО.
Документ определяет и права страховщиков. В частности, они смогут запросить у владельца попавшего в ДТП ВАТС данные регистратора, а последний будет обязан их предоставить. Кроме того, страховщики смогут подать регрессивный иск к владельцу беспилотника, если тот вовремя не обновил программное обеспечение, сообщает
Коммерсантъ.
Ранее «Мир робототехники» писал, что в Пекине успешно завершилось тестирование беспилотных полицейских автомобилей. Испытания для 15 машин были проведены в специальной зоне для автономного вождения, созданной в столице Китая в 2020 году. Эта зона охватывает более 300 дорог общего пользования.
[~DETAIL_TEXT] =>
Закон определяет, что к дорожному движению допускаются беспилотники с установленным бортовым регистратором и системами перевода в «состояние минимального риска», то есть отключения автопилота и остановки машины в разрешенном для высадки пассажиров месте. Все ВАТС должны стоять на учете в ГИБДД и регулярно проходить техобслуживание.
При этом документ запрещает использовать беспилотники на дорогах, по которым перевозят опасные грузы, а также по трассам, у которых нет «цифрового двойника».
Главное отличие третьей версии от предыдущих — определение виновников в случае ДТП с ВАТС. Основную ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу, будет нести владелец беспилотника. Однако он может доказать, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Производитель ВАТС будет нести ответственность в случае, если ДТП произошло из-за недостатков системы управления, а дилер — в случае плохого техобслуживания. Если за беспилотником не осуществлялся надлежащий контроль, то виновным будет считаться лицо, которое должно было его обеспечить.
Закон прямо запрещает оформлять ДТП с беспилотниками без ГИБДД. Соответствующая поправка будет внесена в закон об ОСАГО.
Документ определяет и права страховщиков. В частности, они смогут запросить у владельца попавшего в ДТП ВАТС данные регистратора, а последний будет обязан их предоставить. Кроме того, страховщики смогут подать регрессивный иск к владельцу беспилотника, если тот вовремя не обновил программное обеспечение, сообщает
Коммерсантъ.
Ранее «Мир робототехники» писал, что в Пекине успешно завершилось тестирование беспилотных полицейских автомобилей. Испытания для 15 машин были проведены в специальной зоне для автономного вождения, созданной в столице Китая в 2020 году. Эта зона охватывает более 300 дорог общего пользования.
[DETAIL_PICTURE] => Array
(
[ID] => 819
[TIMESTAMP_X] => 15.02.2024 14:30:26
[MODULE_ID] => iblock
[HEIGHT] => 1067
[WIDTH] => 1600
[FILE_SIZE] => 218865
[CONTENT_TYPE] => image/jpeg
[SUBDIR] => iblock/213/cpw0t9sggves1j80if43nrgip6ybf66v
[FILE_NAME] => freepik_Tawatchai07DTPVAST.jpg
[ORIGINAL_NAME] => freepik-Tawatchai07DTPVAST.jpg
[DESCRIPTION] =>
[HANDLER_ID] =>
[EXTERNAL_ID] => 809ab9cd0c6b647ef2bb58c3a20648fc
[VERSION_ORIGINAL_ID] =>
[META] =>
[SRC] => /upload/iblock/213/cpw0t9sggves1j80if43nrgip6ybf66v/freepik_Tawatchai07DTPVAST.jpg
[UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/213/cpw0t9sggves1j80if43nrgip6ybf66v/freepik_Tawatchai07DTPVAST.jpg
[SAFE_SRC] => /upload/iblock/213/cpw0t9sggves1j80if43nrgip6ybf66v/freepik_Tawatchai07DTPVAST.jpg
[ALT] => Минтранс определил виновных в ДТП с беспилотниками
[TITLE] => Минтранс определил виновных в ДТП с беспилотниками
)
[~DETAIL_PICTURE] => 819
[DATE_ACTIVE_FROM] => 06.02.2024
[~DATE_ACTIVE_FROM] => 06.02.2024
[ID] => 353
[~ID] => 353
[IBLOCK_ID] => 1
[~IBLOCK_ID] => 1
[IBLOCK_SECTION_ID] => 7
[~IBLOCK_SECTION_ID] => 7
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[TIMESTAMP_X] => 15.02.2024 14:30:26
[~TIMESTAMP_X] => 15.02.2024 14:30:26
[ACTIVE_FROM_X] => 2024-02-06 00:00:00
[~ACTIVE_FROM_X] => 2024-02-06 00:00:00
[ACTIVE_FROM] => 06.02.2024
[~ACTIVE_FROM] => 06.02.2024
[LIST_PAGE_URL] => /
[~LIST_PAGE_URL] => /
[DETAIL_PAGE_URL] => /gover-sup/mintrans-opredelil-vinovnykh-v-dtp-s-bespilotnikami/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /gover-sup/mintrans-opredelil-vinovnykh-v-dtp-s-bespilotnikami/
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => mintrans-opredelil-vinovnykh-v-dtp-s-bespilotnikami
[~CODE] => mintrans-opredelil-vinovnykh-v-dtp-s-bespilotnikami
[EXTERNAL_ID] => 353
[~EXTERNAL_ID] => 353
[IBLOCK_TYPE_ID] => news
[~IBLOCK_TYPE_ID] => news
[IBLOCK_CODE] => news_s1
[~IBLOCK_CODE] => news_s1
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1
[LID] => s1
[~LID] => s1
[NAV_RESULT] =>
[NAV_CACHED_DATA] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 06.02.2024
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
[SECTION_META_TITLE] => Минтранс определил виновных в ДТП с беспилотниками
[ELEMENT_META_TITLE] => Минтранс определил виновных в ДТП с беспилотниками
)
[FIELDS] => Array
(
[NAME] => Минтранс определил виновных в ДТП с беспилотниками
[TAGS] => законы и решения, наземные беспилотники
[PREVIEW_TEXT] =>
Министерство транспорта РФ представило третью версию закона о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС). В документе, в частности, объясняется, кто несет ответственность за ДТП с беспилотниками.
[PREVIEW_PICTURE] => Array
(
[ID] => 818
[TIMESTAMP_X] => 15.02.2024 14:30:26
[MODULE_ID] => iblock
[HEIGHT] => 682
[WIDTH] => 1024
[FILE_SIZE] => 176393
[CONTENT_TYPE] => image/jpeg
[SUBDIR] => iblock/d3b/nb1hyw3iocpr74pd799rfo5u3enz0oi3
[FILE_NAME] => freepik_Tawatchai07DTPVAST.jpg
[ORIGINAL_NAME] => freepik-Tawatchai07DTPVAST.jpg
[DESCRIPTION] =>
[HANDLER_ID] =>
[EXTERNAL_ID] => 0e3e266eb79bf3e8a71c2cff9b9b5784
[VERSION_ORIGINAL_ID] =>
[META] =>
[SRC] => /upload/iblock/d3b/nb1hyw3iocpr74pd799rfo5u3enz0oi3/freepik_Tawatchai07DTPVAST.jpg
[UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/d3b/nb1hyw3iocpr74pd799rfo5u3enz0oi3/freepik_Tawatchai07DTPVAST.jpg
[SAFE_SRC] => /upload/iblock/d3b/nb1hyw3iocpr74pd799rfo5u3enz0oi3/freepik_Tawatchai07DTPVAST.jpg
[ALT] => Минтранс определил виновных в ДТП с беспилотниками
[TITLE] => Минтранс определил виновных в ДТП с беспилотниками
)
[DETAIL_TEXT] =>
Закон определяет, что к дорожному движению допускаются беспилотники с установленным бортовым регистратором и системами перевода в «состояние минимального риска», то есть отключения автопилота и остановки машины в разрешенном для высадки пассажиров месте. Все ВАТС должны стоять на учете в ГИБДД и регулярно проходить техобслуживание.
При этом документ запрещает использовать беспилотники на дорогах, по которым перевозят опасные грузы, а также по трассам, у которых нет «цифрового двойника».
Главное отличие третьей версии от предыдущих — определение виновников в случае ДТП с ВАТС. Основную ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу, будет нести владелец беспилотника. Однако он может доказать, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Производитель ВАТС будет нести ответственность в случае, если ДТП произошло из-за недостатков системы управления, а дилер — в случае плохого техобслуживания. Если за беспилотником не осуществлялся надлежащий контроль, то виновным будет считаться лицо, которое должно было его обеспечить.
Закон прямо запрещает оформлять ДТП с беспилотниками без ГИБДД. Соответствующая поправка будет внесена в закон об ОСАГО.
Документ определяет и права страховщиков. В частности, они смогут запросить у владельца попавшего в ДТП ВАТС данные регистратора, а последний будет обязан их предоставить. Кроме того, страховщики смогут подать регрессивный иск к владельцу беспилотника, если тот вовремя не обновил программное обеспечение, сообщает
Коммерсантъ.
Ранее «Мир робототехники» писал, что в Пекине успешно завершилось тестирование беспилотных полицейских автомобилей. Испытания для 15 машин были проведены в специальной зоне для автономного вождения, созданной в столице Китая в 2020 году. Эта зона охватывает более 300 дорог общего пользования.
[DETAIL_PICTURE] => Array
(
[ID] => 819
[TIMESTAMP_X] => 15.02.2024 14:30:26
[MODULE_ID] => iblock
[HEIGHT] => 1067
[WIDTH] => 1600
[FILE_SIZE] => 218865
[CONTENT_TYPE] => image/jpeg
[SUBDIR] => iblock/213/cpw0t9sggves1j80if43nrgip6ybf66v
[FILE_NAME] => freepik_Tawatchai07DTPVAST.jpg
[ORIGINAL_NAME] => freepik-Tawatchai07DTPVAST.jpg
[DESCRIPTION] =>
[HANDLER_ID] =>
[EXTERNAL_ID] => 809ab9cd0c6b647ef2bb58c3a20648fc
[VERSION_ORIGINAL_ID] =>
[META] =>
[SRC] => /upload/iblock/213/cpw0t9sggves1j80if43nrgip6ybf66v/freepik_Tawatchai07DTPVAST.jpg
[UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/213/cpw0t9sggves1j80if43nrgip6ybf66v/freepik_Tawatchai07DTPVAST.jpg
[SAFE_SRC] => /upload/iblock/213/cpw0t9sggves1j80if43nrgip6ybf66v/freepik_Tawatchai07DTPVAST.jpg
[ALT] => Минтранс определил виновных в ДТП с беспилотниками
[TITLE] => Минтранс определил виновных в ДТП с беспилотниками
)
[DATE_ACTIVE_FROM] => 06.02.2024
)
[PROPERTIES] => Array
(
[AUTHOR] => Array
(
[ID] => 9
[TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Автор статьи
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => AUTHOR
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Автор статьи
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[AU_PHOTO] => Array
(
[ID] => 10
[TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Автор фото
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => AU_PHOTO
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 1228
[VALUE] => Freepik – Tawatchai07
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] => Freepik – Tawatchai07
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Автор фото
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[IMG_MAIN] => Array
(
[ID] => 11
[TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Картинка для Главной
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => IMG_MAIN
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Картинка для Главной
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[MAIN_THEME] => Array
(
[ID] => 12
[TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Главная тема
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => MAIN_THEME
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => L
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE_ENUM_ID] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Главная тема
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[MAIN_SECT] => Array
(
[ID] => 13
[TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => В своём разделе
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => MAIN_SECT
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => L
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE_ENUM_ID] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => В своём разделе
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[VIDEO_YOU] => Array
(
[ID] => 14
[TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Видео youtobe
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => VIDEO_YOU
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Видео youtobe
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
[AU_PHOTO] => Array
(
[ID] => 10
[TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Автор фото
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => AU_PHOTO
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 1228
[VALUE] => Freepik – Tawatchai07
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] => Freepik – Tawatchai07
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Автор фото
[~DEFAULT_VALUE] =>
[DISPLAY_VALUE] => Freepik – Tawatchai07
)
)
[IBLOCK] => Array
(
[ID] => 1
[~ID] => 1
[TIMESTAMP_X] => 16.04.2024 13:42:26
[~TIMESTAMP_X] => 16.04.2024 13:42:26
[IBLOCK_TYPE_ID] => news
[~IBLOCK_TYPE_ID] => news
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => news_s1
[~CODE] => news_s1
[API_CODE] =>
[~API_CODE] =>
[REST_ON] => N
[~REST_ON] => N
[NAME] => Статьи
[~NAME] => Статьи
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[LIST_PAGE_URL] =>
[~LIST_PAGE_URL] =>
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/
[~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/
[SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE#
[~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE#
[CANONICAL_PAGE_URL] =>
[~CANONICAL_PAGE_URL] =>
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text
[~DESCRIPTION_TYPE] => text
[RSS_TTL] => 24
[~RSS_TTL] => 24
[RSS_ACTIVE] => Y
[~RSS_ACTIVE] => Y
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] =>
[~RSS_FILE_LIMIT] =>
[RSS_FILE_DAYS] =>
[~RSS_FILE_DAYS] =>
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[XML_ID] => furniture_news_s1
[~XML_ID] => furniture_news_s1
[TMP_ID] => 6cfbdd5e02a2f38f8bf51afa68b2792c
[~TMP_ID] => 6cfbdd5e02a2f38f8bf51afa68b2792c
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => Y
[~INDEX_SECTION] => Y
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] =>
[~LIST_MODE] =>
[RIGHTS_MODE] => S
[~RIGHTS_MODE] => S
[SECTION_PROPERTY] => N
[~SECTION_PROPERTY] => N
[PROPERTY_INDEX] => N
[~PROPERTY_INDEX] => N
[VERSION] => 1
[~VERSION] => 1
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы
[~SECTIONS_NAME] => Разделы
[SECTION_NAME] => Раздел
[~SECTION_NAME] => Раздел
[ELEMENTS_NAME] => Статьи
[~ELEMENTS_NAME] => Статьи
[ELEMENT_NAME] => Статья
[~ELEMENT_NAME] => Статья
[EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1
[~EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => roboticsworld.ru
[~SERVER_NAME] => roboticsworld.ru
)
[SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
[0] => Array
(
[ID] => 7
[~ID] => 7
[CODE] => gover-sup
[~CODE] => gover-sup
[XML_ID] =>
[~XML_ID] =>
[EXTERNAL_ID] =>
[~EXTERNAL_ID] =>
[IBLOCK_ID] => 1
[~IBLOCK_ID] => 1
[IBLOCK_SECTION_ID] =>
[~IBLOCK_SECTION_ID] =>
[SORT] => 200
[~SORT] => 200
[NAME] => Господдержка
[~NAME] => Господдержка
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[DEPTH_LEVEL] => 1
[~DEPTH_LEVEL] => 1
[SECTION_PAGE_URL] => /gover-sup
[~SECTION_PAGE_URL] => /gover-sup
[IBLOCK_TYPE_ID] => news
[~IBLOCK_TYPE_ID] => news
[IBLOCK_CODE] => news_s1
[~IBLOCK_CODE] => news_s1
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1
[GLOBAL_ACTIVE] => Y
[~GLOBAL_ACTIVE] => Y
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
[SECTION_META_TITLE] => Господдержка
[ELEMENT_META_TITLE] => Господдержка
)
)
)
)
[SECTION_URL] => /gover-sup
[META_TAGS] => Array
(
[TITLE] => Минтранс определил виновных в ДТП с беспилотниками
[BROWSER_TITLE] => Минтранс определил виновных в ДТП с беспилотниками
[KEYWORDS] =>
[DESCRIPTION] =>
)
)
Минтранс определил виновных в ДТП с беспилотниками
Министерство транспорта РФ представило третью версию закона о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС). В документе, в частности, объясняется, кто несет ответственность за ДТП с беспилотниками.
Закон определяет, что к дорожному движению допускаются беспилотники с установленным бортовым регистратором и системами перевода в «состояние минимального риска», то есть отключения автопилота и остановки машины в разрешенном для высадки пассажиров месте. Все ВАТС должны стоять на учете в ГИБДД и регулярно проходить техобслуживание.
При этом документ запрещает использовать беспилотники на дорогах, по которым перевозят опасные грузы, а также по трассам, у которых нет «цифрового двойника».
Главное отличие третьей версии от предыдущих — определение виновников в случае ДТП с ВАТС. Основную ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу, будет нести владелец беспилотника. Однако он может доказать, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Производитель ВАТС будет нести ответственность в случае, если ДТП произошло из-за недостатков системы управления, а дилер — в случае плохого техобслуживания. Если за беспилотником не осуществлялся надлежащий контроль, то виновным будет считаться лицо, которое должно было его обеспечить.
Закон прямо запрещает оформлять ДТП с беспилотниками без ГИБДД. Соответствующая поправка будет внесена в закон об ОСАГО.
Документ определяет и права страховщиков. В частности, они смогут запросить у владельца попавшего в ДТП ВАТС данные регистратора, а последний будет обязан их предоставить. Кроме того, страховщики смогут подать регрессивный иск к владельцу беспилотника, если тот вовремя не обновил программное обеспечение, сообщает
Коммерсантъ.
Ранее «Мир робототехники» писал, что в Пекине успешно завершилось тестирование беспилотных полицейских автомобилей. Испытания для 15 машин были проведены в специальной зоне для автономного вождения, созданной в столице Китая в 2020 году. Эта зона охватывает более 300 дорог общего пользования.
Фото: Freepik – Tawatchai07
Мы рекомендуем:
Культура роботизации, или Как сделать Россию лидером автоматизации промышленности
Пилотные регионы представят госпрограммы научно-технологического развития в мае
Росстандарт утвердил первый ГОСТ на электронные учебные устройства для детей
Алиханов рассказал о разработке промышленных мегапроектов
Президент поручил достичь технологической независимости России к 2030 году
Пилотные регионы представят госпрограммы научно-технологического развития в мае
Росстандарт утвердил первый ГОСТ на электронные учебные устройства для детей