Игры в виртуальной реальности (VR), которые совмещают цифровой опыт с реальной физической активностью, — так называемые exergames — являются современным и увлекательным способом оставаться в хорошей форме. Однако разработчики таких приложений отмечают, что люди быстро теряют к ним интерес, если чувствуют физический дискомфорт или скуку.
Для повышения уровня вовлеченности пользователей в exergames специалисты Университета Бата предложили использовать датчики непрерывного измерения эмоционального состояния пользователя. С помощью их данных игру можно будет настроить значительно тоньше, чтобы сильнее увлечь человека.
Одним из ключевых факторов, влияющих на мотивацию тренирующихся, является уровень сложности упражнений. Его адаптация к способностям и настроению пользователя может повысить удовольствие и работоспособность человека. Например, игра будет давать геймеру больше наград, когда он преодолевает трудности, и ставить перед ним новые препятствия, когда он готов бороться.
Важно отметить, что само по себе считывание постоянно меняющегося эмоционального состояния человека во время физической активности — задача очень сложная. Для ее решения ученые применили новый набор датчиков, считывающих размер зрачков, выражение лица, частоту сердечных сокращений, уровень потоотделения и электродермальную активность.
С их помощью эксперты смогли создать точные картины эмоционального состояния 72 геймеров, которые участвовали в велогонке с использованием VR-технологий. Удалось сопоставить сложность и характер игры с физиологическими изменениями в состоянии пользователей.
Ученые полагают, что популярность exergames в ближайшее время сильно возрастет. При этом люди будут использовать их не только для поддержания формы, но и в спортивной науке. С этой точки зрения повышение эмоциональной вовлеченности в игры позволит сделать их эффективнее.