В сети набирает популярность история о необычном поведении чат-бота службы доставки DPD, оснащенного искусственным интеллектом. Программа поразила неожиданными ответами, которые включали ненормативную лексику, шутки и стихи о собственной бесполезности. Более того, чат-бот раскритиковал свою компанию, назвав ее «худшим сервисом доставки в мире».
Бот привлек к себе внимание после того, как Эшли Бошам, лондонский пианист и дирижер, поделился скриншотами беседы с ним в социальных сетях. Кульминацией стал момент, когда утомленный бесполезными ответами бота клиент запросил общение с живым оператором. В ответ на просьбу он получил отказ. После этого пользователь попросил рассказать анекдот, написать стихотворение и раскритиковать компанию. Креативный искусственный интеллект в своем поэтическом произведении рассказал грустную историю: «Жил-был чат-бот по имени DPD, и был он абсолютно бесполезен».
Представители DPD объяснили инцидент сбоем после обновления системы, после чего они отключили сервис и отменили обновление. Некоторые считают, что реакция компании на произошедшее была слишком поспешной, учитывая неожиданно высокий интерес и внимание к бренду, вызванные этим случаем.
Ранее «Мир робототехники» писал, что компания OpenAI готовит масштабное обновление для своей нейросети ChatGPT. Оно коснется персонализации, то есть способности искусственного интеллекта запоминать запросы пользователей.