
«Российские железные дороги» собираются протестировать беспилотные маневровые локомотивы для грузовых поездов на станции Челябинск–Главный. Испытания начнутся в 2026 году.
В кабине тепловоза с системой «Автомашинист» никого не будет. Оператор будет удаленно следить за всем происходящим на железной дороге с помощью видеокамер.
Система позволяет выполнять в автоматическом режиме надвиг состава на сортировочную горку и съезд с нее. Она распознает препятствия и останавливает локомотив перед барьерами.
«Автомашинист» оснащен блоком обнаружения препятствий с техническим зрением, который был создан АО «НИИАС», участником Консорциума робототехники.
Устанавливать систему планируют не только на тепловоз нового поколения ТЭМ23, запущенный в серийное производство в 2024 году на Брянском машиностроительном заводе, но и на маневровые тепловозы ТЭМ7А от Людиновского тепловозостроительного завода.
Южный Урал станет вторым регионом, где испытают беспилотные локомотивы. Первый этап тестов сейчас завершается в Ленинградской области.