";123 Array
(
[NAME] => Невысокие, антропоморфные и прямоходящие: какими будут роботы будущего
[~NAME] => Невысокие, антропоморфные и прямоходящие: какими будут роботы будущего
[TAGS] => прогнозы, городские и строительные, наземные беспилотники
[~TAGS] => прогнозы, городские и строительные, наземные беспилотники
[PREVIEW_TEXT] =>
Роботы уже паркуют машины, сортируют и вывозят мусор, чинят дороги, перевозят грузы, убирают улицы и доставляют еду. С каждым годом на улицах городов будет появляться все больше таких устройств. Почему машины не оставят людей без работы и какими должны быть роботы-помощники будущего, чтобы мы могли им доверять, рассказали урбанисты и представители технологических компаний на Международном форуме инноваций БРИКС «Облачный город».
[~PREVIEW_TEXT] =>
Роботы уже паркуют машины, сортируют и вывозят мусор, чинят дороги, перевозят грузы, убирают улицы и доставляют еду. С каждым годом на улицах городов будет появляться все больше таких устройств. Почему машины не оставят людей без работы и какими должны быть роботы-помощники будущего, чтобы мы могли им доверять, рассказали урбанисты и представители технологических компаний на Международном форуме инноваций БРИКС «Облачный город».
[PREVIEW_PICTURE] => Array
(
[ID] => 321
[TIMESTAMP_X] => 25.09.2023 16:48:54
[MODULE_ID] => iblock
[HEIGHT] => 878
[WIDTH] => 1024
[FILE_SIZE] => 75540
[CONTENT_TYPE] => image/jpeg
[SUBDIR] => iblock/94d/3zcw7uo7nv2zlo0tlq687w4ej3po026f
[FILE_NAME] => pexels_pavel_danilyuk_8294666_1024x878.jpg
[ORIGINAL_NAME] => pexels-pavel-danilyuk-8294666-1024x878.jpg
[DESCRIPTION] =>
[HANDLER_ID] =>
[EXTERNAL_ID] => 2b2d68fb3ee8bc29ab301be3525fdc66
[VERSION_ORIGINAL_ID] =>
[META] =>
[SRC] => /upload/iblock/94d/3zcw7uo7nv2zlo0tlq687w4ej3po026f/pexels_pavel_danilyuk_8294666_1024x878.jpg
[UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/94d/3zcw7uo7nv2zlo0tlq687w4ej3po026f/pexels_pavel_danilyuk_8294666_1024x878.jpg
[SAFE_SRC] => /upload/iblock/94d/3zcw7uo7nv2zlo0tlq687w4ej3po026f/pexels_pavel_danilyuk_8294666_1024x878.jpg
[ALT] => Невысокие, антропоморфные и прямоходящие: какими будут роботы будущего
[TITLE] => Невысокие, антропоморфные и прямоходящие: какими будут роботы будущего
)
[~PREVIEW_PICTURE] => 321
[DETAIL_TEXT] =>
Футурологи, урбанисты и ученые давно спорят о том, заменят ли роботы людей и когда это произойдет. Эксперты сессии «Future Societies. Город людей, аватаров и роботов», которая состоялась в рамках Международного форума инноваций БРИКС, сошлись во мнении, что причин для таких опасений нет — с помощью машин возможно автоматизировать только рутинные задачи.
Какими бы функциональными и умными не были роботы, они не отнимут рабочие места у людей, полагает генеральный директор «Автономики» Алексей Сивидов. Так, например, беспилотная машина «Пиксель» для уборки улиц, созданная «Автономикой», сокращает ручной труд, но не может функционировать без человека — ответственность за действия автоматизированного уборщика несет диспетчер.
Говоря о роботах будущего, генеральный директор компании «Промобот» Максим Чугунов отметил, что такие машины будут объединять в себе четыре функции. Первая — манипуляция предметами. Вторая — навигация, то есть перемещение в пространстве. Третья — коммуникация. Она поможет роботу понимать человека. И четвертая — распознавание образов. Благодаря ей машины смогут выполнять разные задачи.
«Эти функции и сейчас есть у тех или иных аппаратов. В будущем роботы эволюционируют, и станет возможно объединить все эти функции в одном устройстве», — полагает Максим Чугунов.
Спикер также подчеркнул, что робот-помощник будущего должен иметь социальный интерфейс, так как людям приятнее общаться с антропоморфными устройствами, и быть прямоходящим. Это позволит ему функционировать в инфраструктуре, созданной для человека.
Важен и размер таких помощников, полагает Алексей Сивидов. «Робот-коммунальщик „Пиксель“ не случайно маленького роста. Мы проводили исследования и выяснили, что, когда человек встречает машину больше его, не может заглянуть за нее, это интуитивно вызывает у него опасения», — пояснил генеральный директор «Автономики».
Роботы будут так или иначе менять общественные пространства и инфраструктуру мегаполисов. Если раньше специалисты проектировали города, исходя из потребностей людей, то сегодня им приходится учитывать и нужды роботов.
«Нам нужна новая инфраструктура для облачного города — для физического и для киберпространства. Предстоит развивать инфраструктуру интернета вещей, создавать центры обработки больших данных. В городах будущего понадобится огромное количество датчиков, которые, например, будут измерять изменение климата, влажность, содержание в атмосфере газов, передавать различные данные в интернет. Важно построить инфраструктуру для эффективной коммуникации между людьми и роботами», — отметил профессор урбанистики университета Цинхуа Дан Аньжун.
Развитие технологий ставит перед урбанистами и властями новые вызовы и задачи. Среди них — не только создание инфраструктуры для робототехники, но и развитие правового регулирования этой сферы, выработка правил, по которым люди, аватары и роботы смогут комфортно существовать вместе в городах будущего.
[~DETAIL_TEXT] =>
Футурологи, урбанисты и ученые давно спорят о том, заменят ли роботы людей и когда это произойдет. Эксперты сессии «Future Societies. Город людей, аватаров и роботов», которая состоялась в рамках Международного форума инноваций БРИКС, сошлись во мнении, что причин для таких опасений нет — с помощью машин возможно автоматизировать только рутинные задачи.
Какими бы функциональными и умными не были роботы, они не отнимут рабочие места у людей, полагает генеральный директор «Автономики» Алексей Сивидов. Так, например, беспилотная машина «Пиксель» для уборки улиц, созданная «Автономикой», сокращает ручной труд, но не может функционировать без человека — ответственность за действия автоматизированного уборщика несет диспетчер.
Говоря о роботах будущего, генеральный директор компании «Промобот» Максим Чугунов отметил, что такие машины будут объединять в себе четыре функции. Первая — манипуляция предметами. Вторая — навигация, то есть перемещение в пространстве. Третья — коммуникация. Она поможет роботу понимать человека. И четвертая — распознавание образов. Благодаря ей машины смогут выполнять разные задачи.
«Эти функции и сейчас есть у тех или иных аппаратов. В будущем роботы эволюционируют, и станет возможно объединить все эти функции в одном устройстве», — полагает Максим Чугунов.
Спикер также подчеркнул, что робот-помощник будущего должен иметь социальный интерфейс, так как людям приятнее общаться с антропоморфными устройствами, и быть прямоходящим. Это позволит ему функционировать в инфраструктуре, созданной для человека.
Важен и размер таких помощников, полагает Алексей Сивидов. «Робот-коммунальщик „Пиксель“ не случайно маленького роста. Мы проводили исследования и выяснили, что, когда человек встречает машину больше его, не может заглянуть за нее, это интуитивно вызывает у него опасения», — пояснил генеральный директор «Автономики».
Роботы будут так или иначе менять общественные пространства и инфраструктуру мегаполисов. Если раньше специалисты проектировали города, исходя из потребностей людей, то сегодня им приходится учитывать и нужды роботов.
«Нам нужна новая инфраструктура для облачного города — для физического и для киберпространства. Предстоит развивать инфраструктуру интернета вещей, создавать центры обработки больших данных. В городах будущего понадобится огромное количество датчиков, которые, например, будут измерять изменение климата, влажность, содержание в атмосфере газов, передавать различные данные в интернет. Важно построить инфраструктуру для эффективной коммуникации между людьми и роботами», — отметил профессор урбанистики университета Цинхуа Дан Аньжун.
Развитие технологий ставит перед урбанистами и властями новые вызовы и задачи. Среди них — не только создание инфраструктуры для робототехники, но и развитие правового регулирования этой сферы, выработка правил, по которым люди, аватары и роботы смогут комфортно существовать вместе в городах будущего.
[DETAIL_PICTURE] => Array
(
[ID] => 322
[TIMESTAMP_X] => 25.09.2023 16:48:54
[MODULE_ID] => iblock
[HEIGHT] => 878
[WIDTH] => 1024
[FILE_SIZE] => 75540
[CONTENT_TYPE] => image/jpeg
[SUBDIR] => iblock/94d/3zcw7uo7nv2zlo0tlq687w4ej3po026f
[FILE_NAME] => pexels_pavel_danilyuk_8294666_1024x878.jpg
[ORIGINAL_NAME] => pexels-pavel-danilyuk-8294666-1024x878.jpg
[DESCRIPTION] =>
[HANDLER_ID] =>
[EXTERNAL_ID] => 20e8f2640a830ec1ee83182c11dfd527
[VERSION_ORIGINAL_ID] =>
[META] =>
[SRC] => /upload/iblock/94d/3zcw7uo7nv2zlo0tlq687w4ej3po026f/pexels_pavel_danilyuk_8294666_1024x878.jpg
[UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/94d/3zcw7uo7nv2zlo0tlq687w4ej3po026f/pexels_pavel_danilyuk_8294666_1024x878.jpg
[SAFE_SRC] => /upload/iblock/94d/3zcw7uo7nv2zlo0tlq687w4ej3po026f/pexels_pavel_danilyuk_8294666_1024x878.jpg
[ALT] => Невысокие, антропоморфные и прямоходящие: какими будут роботы будущего
[TITLE] => Невысокие, антропоморфные и прямоходящие: какими будут роботы будущего
)
[~DETAIL_PICTURE] => 322
[DATE_ACTIVE_FROM] => 07.09.2023
[~DATE_ACTIVE_FROM] => 07.09.2023
[ID] => 138
[~ID] => 138
[IBLOCK_ID] => 1
[~IBLOCK_ID] => 1
[IBLOCK_SECTION_ID] => 5
[~IBLOCK_SECTION_ID] => 5
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[TIMESTAMP_X] => 25.09.2023 16:48:54
[~TIMESTAMP_X] => 25.09.2023 16:48:54
[ACTIVE_FROM_X] => 2023-09-07 00:00:00
[~ACTIVE_FROM_X] => 2023-09-07 00:00:00
[ACTIVE_FROM] => 07.09.2023
[~ACTIVE_FROM] => 07.09.2023
[LIST_PAGE_URL] => /
[~LIST_PAGE_URL] => /
[DETAIL_PAGE_URL] => /news/nevysokie-antropomorfnye-i-pryamokhodyashchie-kakimi-budut-roboty-budushchego/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /news/nevysokie-antropomorfnye-i-pryamokhodyashchie-kakimi-budut-roboty-budushchego/
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => nevysokie-antropomorfnye-i-pryamokhodyashchie-kakimi-budut-roboty-budushchego
[~CODE] => nevysokie-antropomorfnye-i-pryamokhodyashchie-kakimi-budut-roboty-budushchego
[EXTERNAL_ID] => 138
[~EXTERNAL_ID] => 138
[IBLOCK_TYPE_ID] => news
[~IBLOCK_TYPE_ID] => news
[IBLOCK_CODE] => news_s1
[~IBLOCK_CODE] => news_s1
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1
[LID] => s1
[~LID] => s1
[NAV_RESULT] =>
[NAV_CACHED_DATA] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 07.09.2023
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
[SECTION_META_TITLE] => Невысокие, антропоморфные и прямоходящие: какими будут роботы будущего
[ELEMENT_META_TITLE] => Невысокие, антропоморфные и прямоходящие: какими будут роботы будущего
)
[FIELDS] => Array
(
[NAME] => Невысокие, антропоморфные и прямоходящие: какими будут роботы будущего
[TAGS] => прогнозы, городские и строительные, наземные беспилотники
[PREVIEW_TEXT] =>
Роботы уже паркуют машины, сортируют и вывозят мусор, чинят дороги, перевозят грузы, убирают улицы и доставляют еду. С каждым годом на улицах городов будет появляться все больше таких устройств. Почему машины не оставят людей без работы и какими должны быть роботы-помощники будущего, чтобы мы могли им доверять, рассказали урбанисты и представители технологических компаний на Международном форуме инноваций БРИКС «Облачный город».
[PREVIEW_PICTURE] => Array
(
[ID] => 321
[TIMESTAMP_X] => 25.09.2023 16:48:54
[MODULE_ID] => iblock
[HEIGHT] => 878
[WIDTH] => 1024
[FILE_SIZE] => 75540
[CONTENT_TYPE] => image/jpeg
[SUBDIR] => iblock/94d/3zcw7uo7nv2zlo0tlq687w4ej3po026f
[FILE_NAME] => pexels_pavel_danilyuk_8294666_1024x878.jpg
[ORIGINAL_NAME] => pexels-pavel-danilyuk-8294666-1024x878.jpg
[DESCRIPTION] =>
[HANDLER_ID] =>
[EXTERNAL_ID] => 2b2d68fb3ee8bc29ab301be3525fdc66
[VERSION_ORIGINAL_ID] =>
[META] =>
[SRC] => /upload/iblock/94d/3zcw7uo7nv2zlo0tlq687w4ej3po026f/pexels_pavel_danilyuk_8294666_1024x878.jpg
[UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/94d/3zcw7uo7nv2zlo0tlq687w4ej3po026f/pexels_pavel_danilyuk_8294666_1024x878.jpg
[SAFE_SRC] => /upload/iblock/94d/3zcw7uo7nv2zlo0tlq687w4ej3po026f/pexels_pavel_danilyuk_8294666_1024x878.jpg
[ALT] => Невысокие, антропоморфные и прямоходящие: какими будут роботы будущего
[TITLE] => Невысокие, антропоморфные и прямоходящие: какими будут роботы будущего
)
[DETAIL_TEXT] =>
Футурологи, урбанисты и ученые давно спорят о том, заменят ли роботы людей и когда это произойдет. Эксперты сессии «Future Societies. Город людей, аватаров и роботов», которая состоялась в рамках Международного форума инноваций БРИКС, сошлись во мнении, что причин для таких опасений нет — с помощью машин возможно автоматизировать только рутинные задачи.
Какими бы функциональными и умными не были роботы, они не отнимут рабочие места у людей, полагает генеральный директор «Автономики» Алексей Сивидов. Так, например, беспилотная машина «Пиксель» для уборки улиц, созданная «Автономикой», сокращает ручной труд, но не может функционировать без человека — ответственность за действия автоматизированного уборщика несет диспетчер.
Говоря о роботах будущего, генеральный директор компании «Промобот» Максим Чугунов отметил, что такие машины будут объединять в себе четыре функции. Первая — манипуляция предметами. Вторая — навигация, то есть перемещение в пространстве. Третья — коммуникация. Она поможет роботу понимать человека. И четвертая — распознавание образов. Благодаря ей машины смогут выполнять разные задачи.
«Эти функции и сейчас есть у тех или иных аппаратов. В будущем роботы эволюционируют, и станет возможно объединить все эти функции в одном устройстве», — полагает Максим Чугунов.
Спикер также подчеркнул, что робот-помощник будущего должен иметь социальный интерфейс, так как людям приятнее общаться с антропоморфными устройствами, и быть прямоходящим. Это позволит ему функционировать в инфраструктуре, созданной для человека.
Важен и размер таких помощников, полагает Алексей Сивидов. «Робот-коммунальщик „Пиксель“ не случайно маленького роста. Мы проводили исследования и выяснили, что, когда человек встречает машину больше его, не может заглянуть за нее, это интуитивно вызывает у него опасения», — пояснил генеральный директор «Автономики».
Роботы будут так или иначе менять общественные пространства и инфраструктуру мегаполисов. Если раньше специалисты проектировали города, исходя из потребностей людей, то сегодня им приходится учитывать и нужды роботов.
«Нам нужна новая инфраструктура для облачного города — для физического и для киберпространства. Предстоит развивать инфраструктуру интернета вещей, создавать центры обработки больших данных. В городах будущего понадобится огромное количество датчиков, которые, например, будут измерять изменение климата, влажность, содержание в атмосфере газов, передавать различные данные в интернет. Важно построить инфраструктуру для эффективной коммуникации между людьми и роботами», — отметил профессор урбанистики университета Цинхуа Дан Аньжун.
Развитие технологий ставит перед урбанистами и властями новые вызовы и задачи. Среди них — не только создание инфраструктуры для робототехники, но и развитие правового регулирования этой сферы, выработка правил, по которым люди, аватары и роботы смогут комфортно существовать вместе в городах будущего.
[DETAIL_PICTURE] => Array
(
[ID] => 322
[TIMESTAMP_X] => 25.09.2023 16:48:54
[MODULE_ID] => iblock
[HEIGHT] => 878
[WIDTH] => 1024
[FILE_SIZE] => 75540
[CONTENT_TYPE] => image/jpeg
[SUBDIR] => iblock/94d/3zcw7uo7nv2zlo0tlq687w4ej3po026f
[FILE_NAME] => pexels_pavel_danilyuk_8294666_1024x878.jpg
[ORIGINAL_NAME] => pexels-pavel-danilyuk-8294666-1024x878.jpg
[DESCRIPTION] =>
[HANDLER_ID] =>
[EXTERNAL_ID] => 20e8f2640a830ec1ee83182c11dfd527
[VERSION_ORIGINAL_ID] =>
[META] =>
[SRC] => /upload/iblock/94d/3zcw7uo7nv2zlo0tlq687w4ej3po026f/pexels_pavel_danilyuk_8294666_1024x878.jpg
[UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/94d/3zcw7uo7nv2zlo0tlq687w4ej3po026f/pexels_pavel_danilyuk_8294666_1024x878.jpg
[SAFE_SRC] => /upload/iblock/94d/3zcw7uo7nv2zlo0tlq687w4ej3po026f/pexels_pavel_danilyuk_8294666_1024x878.jpg
[ALT] => Невысокие, антропоморфные и прямоходящие: какими будут роботы будущего
[TITLE] => Невысокие, антропоморфные и прямоходящие: какими будут роботы будущего
)
[DATE_ACTIVE_FROM] => 07.09.2023
)
[PROPERTIES] => Array
(
[AUTHOR] => Array
(
[ID] => 9
[TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Автор статьи
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => AUTHOR
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Автор статьи
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[AU_PHOTO] => Array
(
[ID] => 10
[TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Автор фото
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => AU_PHOTO
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 510
[VALUE] => Pexels
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] => Pexels
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Автор фото
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[IMG_MAIN] => Array
(
[ID] => 11
[TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Картинка для Главной
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => IMG_MAIN
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Картинка для Главной
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[MAIN_THEME] => Array
(
[ID] => 12
[TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Главная тема
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => MAIN_THEME
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => L
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE_ENUM_ID] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Главная тема
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[MAIN_SECT] => Array
(
[ID] => 13
[TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => В своём разделе
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => MAIN_SECT
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => L
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE_ENUM_ID] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => В своём разделе
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[VIDEO_YOU] => Array
(
[ID] => 14
[TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Видео youtobe
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => VIDEO_YOU
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Видео youtobe
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
[AU_PHOTO] => Array
(
[ID] => 10
[TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26
[IBLOCK_ID] => 1
[NAME] => Автор фото
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => AU_PHOTO
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{}
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 510
[VALUE] => Pexels
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] => Pexels
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Автор фото
[~DEFAULT_VALUE] =>
[DISPLAY_VALUE] => Pexels
)
)
[IBLOCK] => Array
(
[ID] => 1
[~ID] => 1
[TIMESTAMP_X] => 16.04.2024 13:42:26
[~TIMESTAMP_X] => 16.04.2024 13:42:26
[IBLOCK_TYPE_ID] => news
[~IBLOCK_TYPE_ID] => news
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => news_s1
[~CODE] => news_s1
[API_CODE] =>
[~API_CODE] =>
[REST_ON] => N
[~REST_ON] => N
[NAME] => Статьи
[~NAME] => Статьи
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[LIST_PAGE_URL] =>
[~LIST_PAGE_URL] =>
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/
[~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/
[SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE#
[~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE#
[CANONICAL_PAGE_URL] =>
[~CANONICAL_PAGE_URL] =>
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text
[~DESCRIPTION_TYPE] => text
[RSS_TTL] => 24
[~RSS_TTL] => 24
[RSS_ACTIVE] => Y
[~RSS_ACTIVE] => Y
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] =>
[~RSS_FILE_LIMIT] =>
[RSS_FILE_DAYS] =>
[~RSS_FILE_DAYS] =>
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[XML_ID] => furniture_news_s1
[~XML_ID] => furniture_news_s1
[TMP_ID] => 6cfbdd5e02a2f38f8bf51afa68b2792c
[~TMP_ID] => 6cfbdd5e02a2f38f8bf51afa68b2792c
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => Y
[~INDEX_SECTION] => Y
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] =>
[~LIST_MODE] =>
[RIGHTS_MODE] => S
[~RIGHTS_MODE] => S
[SECTION_PROPERTY] => N
[~SECTION_PROPERTY] => N
[PROPERTY_INDEX] => N
[~PROPERTY_INDEX] => N
[VERSION] => 1
[~VERSION] => 1
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы
[~SECTIONS_NAME] => Разделы
[SECTION_NAME] => Раздел
[~SECTION_NAME] => Раздел
[ELEMENTS_NAME] => Статьи
[~ELEMENTS_NAME] => Статьи
[ELEMENT_NAME] => Статья
[~ELEMENT_NAME] => Статья
[EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1
[~EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => roboticsworld.ru
[~SERVER_NAME] => roboticsworld.ru
)
[SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
[0] => Array
(
[ID] => 5
[~ID] => 5
[CODE] => news
[~CODE] => news
[XML_ID] =>
[~XML_ID] =>
[EXTERNAL_ID] =>
[~EXTERNAL_ID] =>
[IBLOCK_ID] => 1
[~IBLOCK_ID] => 1
[IBLOCK_SECTION_ID] =>
[~IBLOCK_SECTION_ID] =>
[SORT] => 100
[~SORT] => 100
[NAME] => Новости
[~NAME] => Новости
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[DEPTH_LEVEL] => 1
[~DEPTH_LEVEL] => 1
[SECTION_PAGE_URL] => /news
[~SECTION_PAGE_URL] => /news
[IBLOCK_TYPE_ID] => news
[~IBLOCK_TYPE_ID] => news
[IBLOCK_CODE] => news_s1
[~IBLOCK_CODE] => news_s1
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1
[GLOBAL_ACTIVE] => Y
[~GLOBAL_ACTIVE] => Y
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
[SECTION_META_TITLE] => Новости
[ELEMENT_META_TITLE] => Новости
)
)
)
)
[SECTION_URL] => /news
[META_TAGS] => Array
(
[TITLE] => Невысокие, антропоморфные и прямоходящие: какими будут роботы будущего
[BROWSER_TITLE] => Невысокие, антропоморфные и прямоходящие: какими будут роботы будущего
[KEYWORDS] =>
[DESCRIPTION] =>
)
)
- Главная
![](/local/templates/main/images/arrow-left.svg)
- Новости
![](/local/templates/main/images/arrow-left.svg)
- Невысокие, антропоморфные и прямоходящие: какими будут роботы будущего
Невысокие, антропоморфные и прямоходящие: какими будут роботы будущего
Роботы уже паркуют машины, сортируют и вывозят мусор, чинят дороги, перевозят грузы, убирают улицы и доставляют еду. С каждым годом на улицах городов будет появляться все больше таких устройств. Почему машины не оставят людей без работы и какими должны быть роботы-помощники будущего, чтобы мы могли им доверять, рассказали урбанисты и представители технологических компаний на Международном форуме инноваций БРИКС «Облачный город».
Футурологи, урбанисты и ученые давно спорят о том, заменят ли роботы людей и когда это произойдет. Эксперты сессии «Future Societies. Город людей, аватаров и роботов», которая состоялась в рамках Международного форума инноваций БРИКС, сошлись во мнении, что причин для таких опасений нет — с помощью машин возможно автоматизировать только рутинные задачи.
Какими бы функциональными и умными не были роботы, они не отнимут рабочие места у людей, полагает генеральный директор «Автономики» Алексей Сивидов. Так, например, беспилотная машина «Пиксель» для уборки улиц, созданная «Автономикой», сокращает ручной труд, но не может функционировать без человека — ответственность за действия автоматизированного уборщика несет диспетчер.
Говоря о роботах будущего, генеральный директор компании «Промобот» Максим Чугунов отметил, что такие машины будут объединять в себе четыре функции. Первая — манипуляция предметами. Вторая — навигация, то есть перемещение в пространстве. Третья — коммуникация. Она поможет роботу понимать человека. И четвертая — распознавание образов. Благодаря ей машины смогут выполнять разные задачи.
«Эти функции и сейчас есть у тех или иных аппаратов. В будущем роботы эволюционируют, и станет возможно объединить все эти функции в одном устройстве», — полагает Максим Чугунов.
Спикер также подчеркнул, что робот-помощник будущего должен иметь социальный интерфейс, так как людям приятнее общаться с антропоморфными устройствами, и быть прямоходящим. Это позволит ему функционировать в инфраструктуре, созданной для человека.
Важен и размер таких помощников, полагает Алексей Сивидов. «Робот-коммунальщик „Пиксель“ не случайно маленького роста. Мы проводили исследования и выяснили, что, когда человек встречает машину больше его, не может заглянуть за нее, это интуитивно вызывает у него опасения», — пояснил генеральный директор «Автономики».
Роботы будут так или иначе менять общественные пространства и инфраструктуру мегаполисов. Если раньше специалисты проектировали города, исходя из потребностей людей, то сегодня им приходится учитывать и нужды роботов.
«Нам нужна новая инфраструктура для облачного города — для физического и для киберпространства. Предстоит развивать инфраструктуру интернета вещей, создавать центры обработки больших данных. В городах будущего понадобится огромное количество датчиков, которые, например, будут измерять изменение климата, влажность, содержание в атмосфере газов, передавать различные данные в интернет. Важно построить инфраструктуру для эффективной коммуникации между людьми и роботами», — отметил профессор урбанистики университета Цинхуа Дан Аньжун.
Развитие технологий ставит перед урбанистами и властями новые вызовы и задачи. Среди них — не только создание инфраструктуры для робототехники, но и развитие правового регулирования этой сферы, выработка правил, по которым люди, аватары и роботы смогут комфортно существовать вместе в городах будущего.
Фото: Pexels
Мы рекомендуем:
Наказание за киберпреступления планируют ужесточить
Педагоги Владивостока прошли обучение основам БАС по совместной программе «Геоскана» и МГУ им. адм. Г. И. Невельского
«НИИМА «Прогресс» 37 лет создает сердце российских технологий будущего
Площадь Центра компетенций беспилотных авиасистем в «Рудневе» расширят более чем в три раза
МКС отправится в Точку Немо в начале 2030-х годов
Педагоги Владивостока прошли обучение основам БАС по совместной программе «Геоскана» и МГУ им. адм. Г. И. Невельского
«НИИМА «Прогресс» 37 лет создает сердце российских технологий будущего