";123 Array
(
    [NAME] => Концепцию технологического просвещения обсудили в ИСРО
    [~NAME] => Концепцию технологического просвещения обсудили в ИСРО
    [TAGS] => образовательные
    [~TAGS] => образовательные
    [PREVIEW_TEXT] => 

Институт стратегии и развития образования (ИСРО) по поручению Минпросвещения России разработал проект концепции «Технологическое просвещение (естественно-научное образование) как способ укрепления технологического суверенитета страны». Первое обсуждение концепции прошло 24 апреля на площадке ИСРО.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Институт стратегии и развития образования (ИСРО) по поручению Минпросвещения России разработал проект концепции «Технологическое просвещение (естественно-научное образование) как способ укрепления технологического суверенитета страны». Первое обсуждение концепции прошло 24 апреля на площадке ИСРО.

[PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 1252 [TIMESTAMP_X] => 06.05.2024 12:51:50 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 1024 [FILE_SIZE] => 70362 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/0e9/42rs0cvkszpme5hx2mvu1sph9vhmhloj [FILE_NAME] => kandinskyVITIA.jpg [ORIGINAL_NAME] => kandinskyVITIA.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 495d6e88032577fca027ef1cb344015f [VERSION_ORIGINAL_ID] => [META] => [SRC] => /upload/iblock/0e9/42rs0cvkszpme5hx2mvu1sph9vhmhloj/kandinskyVITIA.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/0e9/42rs0cvkszpme5hx2mvu1sph9vhmhloj/kandinskyVITIA.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/0e9/42rs0cvkszpme5hx2mvu1sph9vhmhloj/kandinskyVITIA.jpg [ALT] => Концепцию технологического просвещения обсудили в ИСРО [TITLE] => Концепцию технологического просвещения обсудили в ИСРО ) [~PREVIEW_PICTURE] => 1252 [DETAIL_TEXT] =>

Концепция предполагает повышение уровня технологической грамотности школьников, расширение их кругозора. Технологическое просвещение должно привлечь молодежь к естественным наукам, инженерии и проектно-конструкторской деятельности.

Для этого планируется рассказывать детям о технологических достижениях, разрабатывать программы дополнительного образования, направленные на создание и применение новых материалов и технологий, профориентацию и многое другое.

Эксперты отмечают, что сегодня школьная программа серьезно перегружена — выделено катастрофически мало времени на естественные науки. При этом внимание школьников смещается с получения базового образования на сдачу единых экзаменов ЕГЭ и ОГЭ, практически полное отсутствие межпредметных связей. Кроме того, в системе образования зачастую приоритет отдается развитию талантов одаренных и изначально мотивированных учащихся.

Концепция должна решить эти проблемы за счет обновления содержания образовательных программ, материальной базы и методик преподавания, а также углубленной системы подготовки учителей. В частности, концепция предполагает модернизацию и обновление средств обучения: оснащение школ приборами и установками для всех видов учебных научно-исследовательских работ, разработка электронных образовательных ресурсов, создание наглядных пособий и обучающих фильмов.

Ученые, принимавшие участие в оценке концепции, отметили, что необходимо проработать технологическое просвещение как систему, основанную на интеграции учебных предметов, запустить образовательный модуль «Производство и технологии». Также крайне важно отрегулировать систему оценки технологических знаний и компетенций. При этом большинство специалистов призвали внедрять концепцию постепенно в программы существующих предметов.

Отдельно эксперты подчеркнули важность именно прикладной, практической направленности преподавания естественно-научных дисциплин, а также перераспределения соответствующих курсов на более ранние этапы обучения.

Практической стороной технологической подготовки учащихся в робототехнике и смежных сферах активно занимается Консорциум робототехники и систем интеллектуального управления. Директор Консорциума Виктор Толмачев в своем выступлении подчеркнул, что станкостроение и робототехника — это основа прорыва, который необходим для достижения технологического суверенитета России. Но создавать эти технологии невозможно без кадров, следовательно — без молодежи.

Виктор Толмачев отметил, что игрокам технологических отраслей необходимо объединяться вокруг профильных институтов развития, таких как ИСРО, для того чтобы выстраивать систему обучения, вовлечения и кадрового суверенитета.

[~DETAIL_TEXT] =>

Концепция предполагает повышение уровня технологической грамотности школьников, расширение их кругозора. Технологическое просвещение должно привлечь молодежь к естественным наукам, инженерии и проектно-конструкторской деятельности.

Для этого планируется рассказывать детям о технологических достижениях, разрабатывать программы дополнительного образования, направленные на создание и применение новых материалов и технологий, профориентацию и многое другое.

Эксперты отмечают, что сегодня школьная программа серьезно перегружена — выделено катастрофически мало времени на естественные науки. При этом внимание школьников смещается с получения базового образования на сдачу единых экзаменов ЕГЭ и ОГЭ, практически полное отсутствие межпредметных связей. Кроме того, в системе образования зачастую приоритет отдается развитию талантов одаренных и изначально мотивированных учащихся.

Концепция должна решить эти проблемы за счет обновления содержания образовательных программ, материальной базы и методик преподавания, а также углубленной системы подготовки учителей. В частности, концепция предполагает модернизацию и обновление средств обучения: оснащение школ приборами и установками для всех видов учебных научно-исследовательских работ, разработка электронных образовательных ресурсов, создание наглядных пособий и обучающих фильмов.

Ученые, принимавшие участие в оценке концепции, отметили, что необходимо проработать технологическое просвещение как систему, основанную на интеграции учебных предметов, запустить образовательный модуль «Производство и технологии». Также крайне важно отрегулировать систему оценки технологических знаний и компетенций. При этом большинство специалистов призвали внедрять концепцию постепенно в программы существующих предметов.

Отдельно эксперты подчеркнули важность именно прикладной, практической направленности преподавания естественно-научных дисциплин, а также перераспределения соответствующих курсов на более ранние этапы обучения.

Практической стороной технологической подготовки учащихся в робототехнике и смежных сферах активно занимается Консорциум робототехники и систем интеллектуального управления. Директор Консорциума Виктор Толмачев в своем выступлении подчеркнул, что станкостроение и робототехника — это основа прорыва, который необходим для достижения технологического суверенитета России. Но создавать эти технологии невозможно без кадров, следовательно — без молодежи.

Виктор Толмачев отметил, что игрокам технологических отраслей необходимо объединяться вокруг профильных институтов развития, таких как ИСРО, для того чтобы выстраивать систему обучения, вовлечения и кадрового суверенитета.

[DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 1253 [TIMESTAMP_X] => 06.05.2024 12:51:50 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 900 [WIDTH] => 1600 [FILE_SIZE] => 70539 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/e28/w12n1mwrtsxv5rvu8d494vculn03ess1 [FILE_NAME] => kandinskyVITIA.jpg [ORIGINAL_NAME] => kandinskyVITIA.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 5980c8980d9c12f9a44c4ce8268b6794 [VERSION_ORIGINAL_ID] => [META] => [SRC] => /upload/iblock/e28/w12n1mwrtsxv5rvu8d494vculn03ess1/kandinskyVITIA.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/e28/w12n1mwrtsxv5rvu8d494vculn03ess1/kandinskyVITIA.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/e28/w12n1mwrtsxv5rvu8d494vculn03ess1/kandinskyVITIA.jpg [ALT] => Концепцию технологического просвещения обсудили в ИСРО [TITLE] => Концепцию технологического просвещения обсудили в ИСРО ) [~DETAIL_PICTURE] => 1253 [DATE_ACTIVE_FROM] => 24.04.2024 17:07:16 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 24.04.2024 17:07:16 [ID] => 541 [~ID] => 541 [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => 5 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 5 [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [TIMESTAMP_X] => 06.05.2024 12:51:50 [~TIMESTAMP_X] => 06.05.2024 12:51:50 [ACTIVE_FROM_X] => 2024-04-24 17:07:16 [~ACTIVE_FROM_X] => 2024-04-24 17:07:16 [ACTIVE_FROM] => 24.04.2024 17:07:16 [~ACTIVE_FROM] => 24.04.2024 17:07:16 [LIST_PAGE_URL] => / [~LIST_PAGE_URL] => / [DETAIL_PAGE_URL] => /news/kontseptsiyu-tekhnologicheskogo-prosveshcheniya-obsudili-v-isro/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/kontseptsiyu-tekhnologicheskogo-prosveshcheniya-obsudili-v-isro/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => kontseptsiyu-tekhnologicheskogo-prosveshcheniya-obsudili-v-isro [~CODE] => kontseptsiyu-tekhnologicheskogo-prosveshcheniya-obsudili-v-isro [EXTERNAL_ID] => 541 [~EXTERNAL_ID] => 541 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news_s1 [~IBLOCK_CODE] => news_s1 [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [NAV_CACHED_DATA] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 24.04.2024 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Концепцию технологического просвещения обсудили в ИСРО [ELEMENT_META_TITLE] => Концепцию технологического просвещения обсудили в ИСРО ) [FIELDS] => Array ( [NAME] => Концепцию технологического просвещения обсудили в ИСРО [TAGS] => образовательные [PREVIEW_TEXT] =>

Институт стратегии и развития образования (ИСРО) по поручению Минпросвещения России разработал проект концепции «Технологическое просвещение (естественно-научное образование) как способ укрепления технологического суверенитета страны». Первое обсуждение концепции прошло 24 апреля на площадке ИСРО.

[PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 1252 [TIMESTAMP_X] => 06.05.2024 12:51:50 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 1024 [FILE_SIZE] => 70362 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/0e9/42rs0cvkszpme5hx2mvu1sph9vhmhloj [FILE_NAME] => kandinskyVITIA.jpg [ORIGINAL_NAME] => kandinskyVITIA.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 495d6e88032577fca027ef1cb344015f [VERSION_ORIGINAL_ID] => [META] => [SRC] => /upload/iblock/0e9/42rs0cvkszpme5hx2mvu1sph9vhmhloj/kandinskyVITIA.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/0e9/42rs0cvkszpme5hx2mvu1sph9vhmhloj/kandinskyVITIA.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/0e9/42rs0cvkszpme5hx2mvu1sph9vhmhloj/kandinskyVITIA.jpg [ALT] => Концепцию технологического просвещения обсудили в ИСРО [TITLE] => Концепцию технологического просвещения обсудили в ИСРО ) [DETAIL_TEXT] =>

Концепция предполагает повышение уровня технологической грамотности школьников, расширение их кругозора. Технологическое просвещение должно привлечь молодежь к естественным наукам, инженерии и проектно-конструкторской деятельности.

Для этого планируется рассказывать детям о технологических достижениях, разрабатывать программы дополнительного образования, направленные на создание и применение новых материалов и технологий, профориентацию и многое другое.

Эксперты отмечают, что сегодня школьная программа серьезно перегружена — выделено катастрофически мало времени на естественные науки. При этом внимание школьников смещается с получения базового образования на сдачу единых экзаменов ЕГЭ и ОГЭ, практически полное отсутствие межпредметных связей. Кроме того, в системе образования зачастую приоритет отдается развитию талантов одаренных и изначально мотивированных учащихся.

Концепция должна решить эти проблемы за счет обновления содержания образовательных программ, материальной базы и методик преподавания, а также углубленной системы подготовки учителей. В частности, концепция предполагает модернизацию и обновление средств обучения: оснащение школ приборами и установками для всех видов учебных научно-исследовательских работ, разработка электронных образовательных ресурсов, создание наглядных пособий и обучающих фильмов.

Ученые, принимавшие участие в оценке концепции, отметили, что необходимо проработать технологическое просвещение как систему, основанную на интеграции учебных предметов, запустить образовательный модуль «Производство и технологии». Также крайне важно отрегулировать систему оценки технологических знаний и компетенций. При этом большинство специалистов призвали внедрять концепцию постепенно в программы существующих предметов.

Отдельно эксперты подчеркнули важность именно прикладной, практической направленности преподавания естественно-научных дисциплин, а также перераспределения соответствующих курсов на более ранние этапы обучения.

Практической стороной технологической подготовки учащихся в робототехнике и смежных сферах активно занимается Консорциум робототехники и систем интеллектуального управления. Директор Консорциума Виктор Толмачев в своем выступлении подчеркнул, что станкостроение и робототехника — это основа прорыва, который необходим для достижения технологического суверенитета России. Но создавать эти технологии невозможно без кадров, следовательно — без молодежи.

Виктор Толмачев отметил, что игрокам технологических отраслей необходимо объединяться вокруг профильных институтов развития, таких как ИСРО, для того чтобы выстраивать систему обучения, вовлечения и кадрового суверенитета.

[DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 1253 [TIMESTAMP_X] => 06.05.2024 12:51:50 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 900 [WIDTH] => 1600 [FILE_SIZE] => 70539 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/e28/w12n1mwrtsxv5rvu8d494vculn03ess1 [FILE_NAME] => kandinskyVITIA.jpg [ORIGINAL_NAME] => kandinskyVITIA.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 5980c8980d9c12f9a44c4ce8268b6794 [VERSION_ORIGINAL_ID] => [META] => [SRC] => /upload/iblock/e28/w12n1mwrtsxv5rvu8d494vculn03ess1/kandinskyVITIA.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/e28/w12n1mwrtsxv5rvu8d494vculn03ess1/kandinskyVITIA.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/e28/w12n1mwrtsxv5rvu8d494vculn03ess1/kandinskyVITIA.jpg [ALT] => Концепцию технологического просвещения обсудили в ИСРО [TITLE] => Концепцию технологического просвещения обсудили в ИСРО ) [DATE_ACTIVE_FROM] => 24.04.2024 17:07:16 ) [PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 9 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор статьи [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2435 [VALUE] => Аркадий Гончаров [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Аркадий Гончаров [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Автор статьи [~DEFAULT_VALUE] => ) [AU_PHOTO] => Array ( [ID] => 10 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AU_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2436 [VALUE] => Kandinsky [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Kandinsky [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Автор фото [~DEFAULT_VALUE] => ) [IMG_MAIN] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Картинка для Главной [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IMG_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2437 [VALUE] => 1254 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 1254 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Картинка для Главной [~DEFAULT_VALUE] => ) [MAIN_THEME] => Array ( [ID] => 12 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Главная тема [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MAIN_THEME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2568 [VALUE] => 4 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => 4 [VALUE_XML_ID] => 2a86282fc4a29921f0e589d7a4aef3df [VALUE_SORT] => 400 [VALUE_ENUM_ID] => 8 [~VALUE] => 4 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Главная тема [~DEFAULT_VALUE] => ) [MAIN_SECT] => Array ( [ID] => 13 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => В своём разделе [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MAIN_SECT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => В своём разделе [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO_YOU] => Array ( [ID] => 14 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Видео youtobe [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO_YOU [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео youtobe [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 9 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор статьи [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2435 [VALUE] => Аркадий Гончаров [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Аркадий Гончаров [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Автор статьи [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Аркадий Гончаров ) [AU_PHOTO] => Array ( [ID] => 10 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AU_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2436 [VALUE] => Kandinsky [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Kandinsky [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Автор фото [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Kandinsky ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 16.04.2024 13:42:26 [~TIMESTAMP_X] => 16.04.2024 13:42:26 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news_s1 [~CODE] => news_s1 [API_CODE] => [~API_CODE] => [REST_ON] => N [~REST_ON] => N [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => [~LIST_PAGE_URL] => [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE# [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE# [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => [~RSS_FILE_LIMIT] => [RSS_FILE_DAYS] => [~RSS_FILE_DAYS] => [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => furniture_news_s1 [~XML_ID] => furniture_news_s1 [TMP_ID] => 6cfbdd5e02a2f38f8bf51afa68b2792c [~TMP_ID] => 6cfbdd5e02a2f38f8bf51afa68b2792c [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Статьи [~ELEMENTS_NAME] => Статьи [ELEMENT_NAME] => Статья [~ELEMENT_NAME] => Статья [EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => roboticsworld.ru [~SERVER_NAME] => roboticsworld.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 5 [~ID] => 5 [CODE] => news [~CODE] => news [XML_ID] => [~XML_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [SORT] => 100 [~SORT] => 100 [NAME] => Новости [~NAME] => Новости [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [SECTION_PAGE_URL] => /news [~SECTION_PAGE_URL] => /news [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news_s1 [~IBLOCK_CODE] => news_s1 [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Новости [ELEMENT_META_TITLE] => Новости ) ) ) ) [SECTION_URL] => /news [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Концепцию технологического просвещения обсудили в ИСРО [BROWSER_TITLE] => Концепцию технологического просвещения обсудили в ИСРО [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) )

Концепцию технологического просвещения обсудили в ИСРО

Институт стратегии и развития образования (ИСРО) по поручению Минпросвещения России разработал проект концепции «Технологическое просвещение (естественно-научное образование) как способ укрепления технологического суверенитета страны». Первое обсуждение концепции прошло 24 апреля на площадке ИСРО.

Концепция предполагает повышение уровня технологической грамотности школьников, расширение их кругозора. Технологическое просвещение должно привлечь молодежь к естественным наукам, инженерии и проектно-конструкторской деятельности.

Для этого планируется рассказывать детям о технологических достижениях, разрабатывать программы дополнительного образования, направленные на создание и применение новых материалов и технологий, профориентацию и многое другое.

Эксперты отмечают, что сегодня школьная программа серьезно перегружена — выделено катастрофически мало времени на естественные науки. При этом внимание школьников смещается с получения базового образования на сдачу единых экзаменов ЕГЭ и ОГЭ, практически полное отсутствие межпредметных связей. Кроме того, в системе образования зачастую приоритет отдается развитию талантов одаренных и изначально мотивированных учащихся.

Концепция должна решить эти проблемы за счет обновления содержания образовательных программ, материальной базы и методик преподавания, а также углубленной системы подготовки учителей. В частности, концепция предполагает модернизацию и обновление средств обучения: оснащение школ приборами и установками для всех видов учебных научно-исследовательских работ, разработка электронных образовательных ресурсов, создание наглядных пособий и обучающих фильмов.

Ученые, принимавшие участие в оценке концепции, отметили, что необходимо проработать технологическое просвещение как систему, основанную на интеграции учебных предметов, запустить образовательный модуль «Производство и технологии». Также крайне важно отрегулировать систему оценки технологических знаний и компетенций. При этом большинство специалистов призвали внедрять концепцию постепенно в программы существующих предметов.

Отдельно эксперты подчеркнули важность именно прикладной, практической направленности преподавания естественно-научных дисциплин, а также перераспределения соответствующих курсов на более ранние этапы обучения.

Практической стороной технологической подготовки учащихся в робототехнике и смежных сферах активно занимается Консорциум робототехники и систем интеллектуального управления. Директор Консорциума Виктор Толмачев в своем выступлении подчеркнул, что станкостроение и робототехника — это основа прорыва, который необходим для достижения технологического суверенитета России. Но создавать эти технологии невозможно без кадров, следовательно — без молодежи.

Виктор Толмачев отметил, что игрокам технологических отраслей необходимо объединяться вокруг профильных институтов развития, таких как ИСРО, для того чтобы выстраивать систему обучения, вовлечения и кадрового суверенитета.

24.04.2024
Аркадий Гончаров
Фото: Kandinsky

Мы рекомендуем: