Школьники и роботы: взгляд робототехников, власти и бизнеса

Каким образом Россия может стать одной из ведущих стран по уровню промышленной роботизации к 2030 году? В первую очередь для решения этой задачи нужны кадры. Развитие кадрового потенциала робототехники обсудили участники конференции «Образование и роботизация: как Россия может стать одной из 25 ведущих стран по использованию роботов к 2030 году».

Очень важно уделять внимание повышению престижа профессии инженера-робототехника, подчеркнул Евгений Дудоров, исполнительный директор НПО «Андроидная техника», председатель правления Консорциума робототехники и систем интеллектуального управления. Он отметил, что среди таких профессионалов очень низкий уровень безработицы — около 2,3%. При этом крупные мировые компании в ближайшие пять лет переведут в автоматизацию и роботизацию около 25% своего капитала.

Кроме того, в специалистах нуждаются и сами компании — производители робототехнических решений, и компании-интеграторы. Высокий спрос на робототехников в машиностроении и нефтегазовой отрасли.

«Для развития робототехники ключевую роль играет выстраивание образовательных процессов. Необходимо прорабатывать профессиональные стандарты, оснащать вузы российскими технологиями, чтобы обучать специалистов», — сказал Евгений Дудоров.

Пристальное внимание, по его мнению, необходимо уделить именно ответу на вопрос, почему дети должны заниматься робототехникой. Следует отладить процесс правильного позиционирования отрасли.

Меры популяризации робототехники будут предусмотрены в разрабатывающемся сейчас федеральном проекте «Развитие промышленной робототехники и автоматизации производства», отметил Руслан Ахмедов, начальник отдела Департамента станкостроения и тяжелого машиностроения Минпромторга России.

Для решения кадрового вопроса формируется федеральный проект «Наука и кадры для производства средств производства и автоматизации». Его цель – создание механизма обеспечения непрерывного образования. До 2030 года планируется обучить более пяти тысяч студентов в рамках договоров о целевом обучении.

Отдельно Руслан Ахмедов рассказал о создании единого цифрового пространства дополнительного профессионального образования. По программам ДПП к 2030 году планируется подготовить более пяти тысяч работников промышленных предприятий.

Но вопрос кадров необходимо поднимать еще в школе, на стадии ранней профессиональной ориентации, подчеркнул Максим Чугунов, генеральный директор компании «Промобот» — участника Консорциума робототехники и СИУ. При этом важно не только повышать квалификацию преподавателей, но и обеспечивать их учебно-материальной базой: программным обеспечением и физическими образовательными роботами.

Модератором встречи выступил Олег Кивокурцев, сооснователь компании «Промобот».

30.10.2024
Фото: Leonardo.AI

Мы рекомендуем:

Правительство сформировало восемь нацпроектов технологического лидерства

Правительство сформировало восемь нацпроектов технологического лидерства

Названы победители премии «Надежда на технологии»

Названы победители премии «Надежда на технологии»

Правительство сформировало восемь нацпроектов технологического лидерства

Правительство сформировало восемь нацпроектов технологического лидерства