Школьники и роботы: взгляд робототехников, власти и бизнеса

Каким образом Россия может стать одной из ведущих стран по уровню промышленной роботизации к 2030 году? В первую очередь для решения этой задачи нужны кадры. Развитие кадрового потенциала робототехники обсудили участники конференции «Образование и роботизация: как Россия может стать одной из 25 ведущих стран по использованию роботов к 2030 году».

Очень важно уделять внимание повышению престижа профессии инженера-робототехника, подчеркнул Евгений Дудоров, исполнительный директор НПО «Андроидная техника», председатель правления Консорциума робототехники и систем интеллектуального управления. Он отметил, что среди таких профессионалов очень низкий уровень безработицы — около 2,3%. При этом крупные мировые компании в ближайшие пять лет переведут в автоматизацию и роботизацию около 25% своего капитала.

Кроме того, в специалистах нуждаются и сами компании — производители робототехнических решений, и компании-интеграторы. Высокий спрос на робототехников в машиностроении и нефтегазовой отрасли.

«Для развития робототехники ключевую роль играет выстраивание образовательных процессов. Необходимо прорабатывать профессиональные стандарты, оснащать вузы российскими технологиями, чтобы обучать специалистов», — сказал Евгений Дудоров.

Пристальное внимание, по его мнению, необходимо уделить именно ответу на вопрос, почему дети должны заниматься робототехникой. Следует отладить процесс правильного позиционирования отрасли.

Меры популяризации робототехники будут предусмотрены в разрабатывающемся сейчас федеральном проекте «Развитие промышленной робототехники и автоматизации производства», отметил Руслан Ахмедов, начальник отдела Департамента станкостроения и тяжелого машиностроения Минпромторга России.

Для решения кадрового вопроса формируется федеральный проект «Наука и кадры для производства средств производства и автоматизации». Его цель – создание механизма обеспечения непрерывного образования. До 2030 года планируется обучить более пяти тысяч студентов в рамках договоров о целевом обучении.

Отдельно Руслан Ахмедов рассказал о создании единого цифрового пространства дополнительного профессионального образования. По программам ДПП к 2030 году планируется подготовить более пяти тысяч работников промышленных предприятий.

Но вопрос кадров необходимо поднимать еще в школе, на стадии ранней профессиональной ориентации, подчеркнул Максим Чугунов, генеральный директор компании «Промобот» — участника Консорциума робототехники и СИУ. При этом важно не только повышать квалификацию преподавателей, но и обеспечивать их учебно-материальной базой: программным обеспечением и физическими образовательными роботами.

Модератором встречи выступил Олег Кивокурцев, сооснователь компании «Промобот».

30.10.2024
Фото: Leonardo.AI

Мы рекомендуем: