
Антропоморфные роботы, или андроиды, на сегодняшний день далеко не самое подходящее решение для промышленности. В частности, из-за высокой стоимости их внедрения. Однако есть у таких машин и свой козырь в рукаве — относительно простая интеграция.
Дело в том, что андроидам не требуются для работы специальные условия. А это, в свою очередь, снимает необходимость перестраивать под роботов производства, изначально построенные для человека.
Возможно, кому-то этот плюс андроидов покажется недостаточным основанием для инвестиций в отрасль. Но многие крупные компании по всему миру позитивно смотрят на человекоподобную роботизацию своих производств.
Авто-автомеханики
Один из флагманов внедрения роботов вообще и андроидов в частности — автомобильная промышленность. Последняя новость: немецкий гигант Mercedes-Benz заключил соглашение с американской компанией Apptronik. Создаваемые последней андроиды Apollo будут работать в логистике: доставлять детали на производственную линию с одновременным осмотром компонентов.

Financial Times сообщает, что Mercedes начал испытания неизвестного количества роботов Apollo на заводе в Венгрии.
Новым сотрудником обзавелась и BMW. Корпорация заключила соглашение с Figure о поэтапном внедрении антропоморфных роботов в производство. Машины уже приступили к работе на заводе в Южной Каролине.
Одна из ключевых особенностей Figure — встроенный искусственный интеллект GPT-4, благодаря которому устройство не просто выполняет порученные ему задачи, но и может объяснять свои действия и их взаимосвязь.
Не отстает от более молодых собратьев и самый продвинутый в физическом плане андроид Atlas от Boston Dynamics. Компания показала, как робот, справляющийся даже с паркуром, работает в заводских условиях. Машина, в частности, может работать с тяжелыми деталями, например, стойками автомобиля.
Сделано в Китае
Китай, как мы уже неоднократно рассказывали, становится безоговорочным мировым лидером в процессе автоматизации всех сфер жизни. В том числе, и промышленности. Правда, один из самых интересных кейсов Поднебесной — снова из отрасли автомобилестроения.
Базирующаяся в Шэньчжэне компания UBTECH Robotics успешно разработала человекоподобных роботов, которые могут использоваться на заводе по производству транспортных средств с новой энергией. Речь идет о Walker S. Это первый в мире андроид, созданный для совместной работы с людьми при выполнении операций сборки и контроля качества.
Walker S уже приступил к работе в тестовом режиме на заводе Nio.
Грузчик — робот работящий
Главной областью внедрения человекоподобных роботов все еще остаются склады. При этом очевидно, что многие операции, которые андроиды выполняют, перемещая грузы, пригодятся им и на заводах. Да, собственно, и у самих заводов есть склады.
Один из самых известных роботизированных складов — объект, принадлежащий бренду женской одежды Spanx в США. Управляющая складом компания GXO Logistics в пилотном режиме дала работу андроидам Digit от Agility Robotics. Аппарат может переносить до 16 кг. В GXO Logistics отметили, что робот специально создан для работы с людьми, легко адаптируется к разным условиям и задачам.
Специалисты из Норвегии разрабатывают EVE — универсального робота для работы бок о бок с людьми. Он использует колеса для передвижения. Камеры и сенсоры позволяют ему воспринимать окружающую среду и взаимодействовать с ней. Он может носить тяжелые грузы, а также работать с хрупкими предметами.
Робот-завод для роботов
Несмотря на некоторые спорные моменты, связанные с использованием андроидов в промышленности, многие ключевые разработчики делают на них ставку. Самую большую — Agility Robotics. Компания планирует в течение года открыть в Салеме (Орегон) завод, который сможет производить до 10 тысяч андроидов в год.
В компании отметили, что завод не планируется делать полностью автоматическим: роботы будут работать вместе с людьми.
В Поднебесной планируют к 2025 году создать несколько малых предприятий, которые займутся человекоподобными роботами, а также две или три крупные компании, производящие андроидов для мирового рынка.