
Технологии на основе искусственного интеллекта могут автоматизировать HR-процессы, упростить и одновременно улучшить качество подбора специалистов. Особенно существенно расширяет возможности таких решений симбиоз с программными роботами.
По словам руководителя лаборатории искусственного интеллекта ИТ-интегратора «Первый Бит» Владимира Фадеева, в компании ведется разработка сервиса, способного определить, насколько соискатель подходит под запрос бизнеса. Речь идет как о конкретных навыках, так и о ценностях компании.
Сервис будет изучать «цифровой след» человека, анализируя его посты и комментарии. По словам разработчиков, это позволит выяснить, подойдет ли специалист компании с точки зрения внутренней культуры и атмосферы в коллективе.
«В этом проекте используется не только искусственный интеллект, но и программные роботы PIX RPA. Большинство наших прототипов начинаются с создания чат-бота в Telegram. Однако финальный продукт должен быть интегрированным в бизнес-процессы и уметь обмениваться информацией с используемыми IT-системами. Программные роботы прекрасно закрывают эту потребность», — объяснил Владимир Фадеев.
С помощью робота можно извлечь всю необходимую информацию из ассистента и выстроить процесс так, чтобы искусственному интеллекту не требовалась возможность совершать внешние действия. Роботы работают на пользовательском уровне, поэтому для их настройки не нужно углубляться в код, интегрироваться в сложные системы и решать проблемы с безопасностью.
Также Владимир Фадеев рассказал, что чат-боты, усиленные ИИ, способны автоматизировать сопровождение сотрудника на протяжении всего его карьерного пути в компании. Например, они могут подсказывать, в какой отдел обратиться с конкретной просьбой, как устроены процессы в компании, как правильно вести документацию, какие существуют правила ведения проектов, а также помогать заполнять отчеты.