";123 Array
(
    [NAME] => Летающие роботы: тренды отрасли беспилотных авиационных систем
    [~NAME] => Летающие роботы: тренды отрасли беспилотных авиационных систем
    [TAGS] => БПЛА
    [~TAGS] => БПЛА
    [PREVIEW_TEXT] => 

Разработку, производство, испытания и эксплуатацию российских беспилотных авиационных систем (БАС), а также актуальные проблемы локализации комплектующих для этих устройств обсудили участники профильного круглого стола, который состоялся в рамках деловой программы ExpoElectronica-2024. Модератором мероприятия выступил Алесь Логинов, директор центра компетенций беспилотных авиационных систем МГТУ им. Баумана.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Разработку, производство, испытания и эксплуатацию российских беспилотных авиационных систем (БАС), а также актуальные проблемы локализации комплектующих для этих устройств обсудили участники профильного круглого стола, который состоялся в рамках деловой программы ExpoElectronica-2024. Модератором мероприятия выступил Алесь Логинов, директор центра компетенций беспилотных авиационных систем МГТУ им. Баумана.

[PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 1244 [TIMESTAMP_X] => 09.05.2024 16:00:33 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 580 [WIDTH] => 1024 [FILE_SIZE] => 67380 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/d87/uzv1hx3drv54m4vh03h0y2tgjf9ehpxi [FILE_NAME] => EKSPO_2.4.1.jpg [ORIGINAL_NAME] => ЭКСПО-2.4.1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => e324789aa0750045c4e8401fb472db41 [VERSION_ORIGINAL_ID] => [META] => [SRC] => /upload/iblock/d87/uzv1hx3drv54m4vh03h0y2tgjf9ehpxi/EKSPO_2.4.1.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/d87/uzv1hx3drv54m4vh03h0y2tgjf9ehpxi/EKSPO_2.4.1.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/d87/uzv1hx3drv54m4vh03h0y2tgjf9ehpxi/EKSPO_2.4.1.jpg [ALT] => Летающие роботы: тренды отрасли беспилотных авиационных систем [TITLE] => Летающие роботы: тренды отрасли беспилотных авиационных систем ) [~PREVIEW_PICTURE] => 1244 [DETAIL_TEXT] =>

Алесь Логинов отметил, что в настоящее время уже утвержден национальный и пять федеральных проектов, которые направлены на развитие российских БАС. Сейчас начинается разработка инструментов поддержки, которые позволят использовать по назначению предусмотренные в проектах средства.

Экспертным сопровождением нацпроекта занимается Агентство по технологическому развитию. "Организация также активно популяризирует сведения о существующих мерах поддержки отрасли", — отметила управляющий директор АНО «АТР» Анна Якушкина. Она сообщила, что все меры распределены по жизненному циклу БАС.

Среди мер поддержки Анна Якушкина отметила программу льготного лизинга, ставка по которой составляет 3,5–8,5% годовых в зависимости от типа БАС. Лизинг предоставляется на срок от 3 до 5 лет. Второй инструмент — компенсация скидки покупателям беспилотников. Уровень компенсации зависит от взлетной массы. Максимальный размер субсидии может составлять 40% от стоимости БАС, но не более 2 млн рублей на одно устройство. Минпромторг России также будет компенсировать затраты на полеты беспилотников.

При этом одним из самых популярных инструментов поддержки у производителей, по мнению Алеся Логинова, будет субсидирование до 90% затрат на проведение сквозных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Анна Якушкина сообщила, что претендентов на получение этой поддержки будет отбирать экспертное сообщество совместно с Минпромторгом России.

Тему научно-производственных центров, на базе которых можно активнее всего развивать беспилотные технологии, поднял Олег Рузский, директор АНО "Федеральный центр БАС". Площадка ФЦ БАС в индустриальном парке Руднево — это 214 тысяч кв. метров площадей, 19 введенных в эксплуатацию промышленных корпусов. К 2028 году площадь должна возрасти до 860 тысяч кв. метров.

ФЦ БАС отвечает за создание научно-производственных центров в регионах. Центр разработал методологию и структуру таких площадок. Они включают в себя центр коллективного пользования для производства, лабораторно-исследовательский центр и испытательный комплекс. Кроме этого, создается цифровой двойник всей отрасли БАС. Эта платформа позволит моделировать испытания отдельных технологий и готовых аппаратов.

Роман Наумов, руководитель направления по работе с крупными клиентами ГК «Геоскан», рассказал о том, что компания работает над созданием максимально дружелюбного к пользователю устройства. Задача заключается в том, чтобы человек мог пилотировать БАС, не обладая специальными техническими знаниями.

Спикер отметил, что беспилотники могут стать платформой для развития будущих специалистов в области нейросетей и робототехники. Поэтому «Геоскан» активно взаимодействует с образовательными учреждениями, поставляя им свои обучающие продукты.

О текущем состоянии компонентной базы для БАС рассказал Илья Таратонов, руководитель направления по испытаниям АО «ЦАРС». Из-за отсутствия большого количества решений разработчикам приходится искать аналоги или разрабатывать собственные модули.

Илья Таратонов отметил, что отрасли необходимы нормальные средства разработки и унифицированные решения, на которые портирован конкретный софт. Так разработчикам будет легче интегрировать различные модули в свои БАС.

Еще одна проблема — кадровый дефицит. Нужно готовить молодежь, знакомую с решениями на разных платформах.

Подготовкой высококвалифицированных кадров в области беспилотных авиационных систем и наземной робототехники занимается, в частности, проект «Кибердром». О нем рассказал Максим Юфиерев, проектный менеджер. Инициатива направлена на выявление даже минимально заинтересованных в инженерии детей, погружение и удержание их в этой сфере.

На сегодняшней день трудоустроено порядка тысячи выпускников проекта. В 2024 году будут выданы 3 тысячи свидетельств оператора БАС весом 30 кг и менее. В поле зрения проекта находятся более 60 тысяч заинтересованных ребят.

Представитель компании «Аэронавт» Елена Чернявская рассказала о средствах измерения траектории, удержания высоты и маршрута. Бортовые системы беспилотников сложнее, чем в пилотируемых самолетах. «Аэронавт» после ухода западных компаний перешел на использование решений из дружественных стран. Это дало возможность отрабатывать свои решения, которые впоследствии заменят аналоги полностью.

Мерам предупреждения и противодействия угрозам БПЛА посвятил свое выступление Рамиль Рахматуллин, руководитель межрегионального экспертного центра «Дрон Безопасность».

[~DETAIL_TEXT] =>

Алесь Логинов отметил, что в настоящее время уже утвержден национальный и пять федеральных проектов, которые направлены на развитие российских БАС. Сейчас начинается разработка инструментов поддержки, которые позволят использовать по назначению предусмотренные в проектах средства.

Экспертным сопровождением нацпроекта занимается Агентство по технологическому развитию. "Организация также активно популяризирует сведения о существующих мерах поддержки отрасли", — отметила управляющий директор АНО «АТР» Анна Якушкина. Она сообщила, что все меры распределены по жизненному циклу БАС.

Среди мер поддержки Анна Якушкина отметила программу льготного лизинга, ставка по которой составляет 3,5–8,5% годовых в зависимости от типа БАС. Лизинг предоставляется на срок от 3 до 5 лет. Второй инструмент — компенсация скидки покупателям беспилотников. Уровень компенсации зависит от взлетной массы. Максимальный размер субсидии может составлять 40% от стоимости БАС, но не более 2 млн рублей на одно устройство. Минпромторг России также будет компенсировать затраты на полеты беспилотников.

При этом одним из самых популярных инструментов поддержки у производителей, по мнению Алеся Логинова, будет субсидирование до 90% затрат на проведение сквозных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Анна Якушкина сообщила, что претендентов на получение этой поддержки будет отбирать экспертное сообщество совместно с Минпромторгом России.

Тему научно-производственных центров, на базе которых можно активнее всего развивать беспилотные технологии, поднял Олег Рузский, директор АНО "Федеральный центр БАС". Площадка ФЦ БАС в индустриальном парке Руднево — это 214 тысяч кв. метров площадей, 19 введенных в эксплуатацию промышленных корпусов. К 2028 году площадь должна возрасти до 860 тысяч кв. метров.

ФЦ БАС отвечает за создание научно-производственных центров в регионах. Центр разработал методологию и структуру таких площадок. Они включают в себя центр коллективного пользования для производства, лабораторно-исследовательский центр и испытательный комплекс. Кроме этого, создается цифровой двойник всей отрасли БАС. Эта платформа позволит моделировать испытания отдельных технологий и готовых аппаратов.

Роман Наумов, руководитель направления по работе с крупными клиентами ГК «Геоскан», рассказал о том, что компания работает над созданием максимально дружелюбного к пользователю устройства. Задача заключается в том, чтобы человек мог пилотировать БАС, не обладая специальными техническими знаниями.

Спикер отметил, что беспилотники могут стать платформой для развития будущих специалистов в области нейросетей и робототехники. Поэтому «Геоскан» активно взаимодействует с образовательными учреждениями, поставляя им свои обучающие продукты.

О текущем состоянии компонентной базы для БАС рассказал Илья Таратонов, руководитель направления по испытаниям АО «ЦАРС». Из-за отсутствия большого количества решений разработчикам приходится искать аналоги или разрабатывать собственные модули.

Илья Таратонов отметил, что отрасли необходимы нормальные средства разработки и унифицированные решения, на которые портирован конкретный софт. Так разработчикам будет легче интегрировать различные модули в свои БАС.

Еще одна проблема — кадровый дефицит. Нужно готовить молодежь, знакомую с решениями на разных платформах.

Подготовкой высококвалифицированных кадров в области беспилотных авиационных систем и наземной робототехники занимается, в частности, проект «Кибердром». О нем рассказал Максим Юфиерев, проектный менеджер. Инициатива направлена на выявление даже минимально заинтересованных в инженерии детей, погружение и удержание их в этой сфере.

На сегодняшней день трудоустроено порядка тысячи выпускников проекта. В 2024 году будут выданы 3 тысячи свидетельств оператора БАС весом 30 кг и менее. В поле зрения проекта находятся более 60 тысяч заинтересованных ребят.

Представитель компании «Аэронавт» Елена Чернявская рассказала о средствах измерения траектории, удержания высоты и маршрута. Бортовые системы беспилотников сложнее, чем в пилотируемых самолетах. «Аэронавт» после ухода западных компаний перешел на использование решений из дружественных стран. Это дало возможность отрабатывать свои решения, которые впоследствии заменят аналоги полностью.

Мерам предупреждения и противодействия угрозам БПЛА посвятил свое выступление Рамиль Рахматуллин, руководитель межрегионального экспертного центра «Дрон Безопасность».

[DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 1245 [TIMESTAMP_X] => 09.05.2024 16:00:33 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 907 [WIDTH] => 1600 [FILE_SIZE] => 67646 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/fb6/73knp3c9gfk6jo3ssa5sfhd40uur1bui [FILE_NAME] => EKSPO_2.4.1.jpg [ORIGINAL_NAME] => ЭКСПО-2.4.1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => c9da3d609299e54d938a69fcd1550dd4 [VERSION_ORIGINAL_ID] => [META] => [SRC] => /upload/iblock/fb6/73knp3c9gfk6jo3ssa5sfhd40uur1bui/EKSPO_2.4.1.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/fb6/73knp3c9gfk6jo3ssa5sfhd40uur1bui/EKSPO_2.4.1.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/fb6/73knp3c9gfk6jo3ssa5sfhd40uur1bui/EKSPO_2.4.1.jpg [ALT] => Летающие роботы: тренды отрасли беспилотных авиационных систем [TITLE] => Летающие роботы: тренды отрасли беспилотных авиационных систем ) [~DETAIL_PICTURE] => 1245 [DATE_ACTIVE_FROM] => 23.04.2024 20:21:09 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 23.04.2024 20:21:09 [ID] => 538 [~ID] => 538 [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => 6 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 6 [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [TIMESTAMP_X] => 09.05.2024 16:00:33 [~TIMESTAMP_X] => 09.05.2024 16:00:33 [ACTIVE_FROM_X] => 2024-04-23 20:21:09 [~ACTIVE_FROM_X] => 2024-04-23 20:21:09 [ACTIVE_FROM] => 23.04.2024 20:21:09 [~ACTIVE_FROM] => 23.04.2024 20:21:09 [LIST_PAGE_URL] => / [~LIST_PAGE_URL] => / [DETAIL_PAGE_URL] => /cases/letayushchie-roboty-trendy-otrasli-bespilotnykh-aviatsionnykh-sistem/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /cases/letayushchie-roboty-trendy-otrasli-bespilotnykh-aviatsionnykh-sistem/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => letayushchie-roboty-trendy-otrasli-bespilotnykh-aviatsionnykh-sistem [~CODE] => letayushchie-roboty-trendy-otrasli-bespilotnykh-aviatsionnykh-sistem [EXTERNAL_ID] => 538 [~EXTERNAL_ID] => 538 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news_s1 [~IBLOCK_CODE] => news_s1 [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [NAV_CACHED_DATA] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 23.04.2024 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Летающие роботы: тренды отрасли беспилотных авиационных систем [ELEMENT_META_TITLE] => Летающие роботы: тренды отрасли беспилотных авиационных систем ) [FIELDS] => Array ( [NAME] => Летающие роботы: тренды отрасли беспилотных авиационных систем [TAGS] => БПЛА [PREVIEW_TEXT] =>

Разработку, производство, испытания и эксплуатацию российских беспилотных авиационных систем (БАС), а также актуальные проблемы локализации комплектующих для этих устройств обсудили участники профильного круглого стола, который состоялся в рамках деловой программы ExpoElectronica-2024. Модератором мероприятия выступил Алесь Логинов, директор центра компетенций беспилотных авиационных систем МГТУ им. Баумана.

[PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 1244 [TIMESTAMP_X] => 09.05.2024 16:00:33 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 580 [WIDTH] => 1024 [FILE_SIZE] => 67380 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/d87/uzv1hx3drv54m4vh03h0y2tgjf9ehpxi [FILE_NAME] => EKSPO_2.4.1.jpg [ORIGINAL_NAME] => ЭКСПО-2.4.1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => e324789aa0750045c4e8401fb472db41 [VERSION_ORIGINAL_ID] => [META] => [SRC] => /upload/iblock/d87/uzv1hx3drv54m4vh03h0y2tgjf9ehpxi/EKSPO_2.4.1.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/d87/uzv1hx3drv54m4vh03h0y2tgjf9ehpxi/EKSPO_2.4.1.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/d87/uzv1hx3drv54m4vh03h0y2tgjf9ehpxi/EKSPO_2.4.1.jpg [ALT] => Летающие роботы: тренды отрасли беспилотных авиационных систем [TITLE] => Летающие роботы: тренды отрасли беспилотных авиационных систем ) [DETAIL_TEXT] =>

Алесь Логинов отметил, что в настоящее время уже утвержден национальный и пять федеральных проектов, которые направлены на развитие российских БАС. Сейчас начинается разработка инструментов поддержки, которые позволят использовать по назначению предусмотренные в проектах средства.

Экспертным сопровождением нацпроекта занимается Агентство по технологическому развитию. "Организация также активно популяризирует сведения о существующих мерах поддержки отрасли", — отметила управляющий директор АНО «АТР» Анна Якушкина. Она сообщила, что все меры распределены по жизненному циклу БАС.

Среди мер поддержки Анна Якушкина отметила программу льготного лизинга, ставка по которой составляет 3,5–8,5% годовых в зависимости от типа БАС. Лизинг предоставляется на срок от 3 до 5 лет. Второй инструмент — компенсация скидки покупателям беспилотников. Уровень компенсации зависит от взлетной массы. Максимальный размер субсидии может составлять 40% от стоимости БАС, но не более 2 млн рублей на одно устройство. Минпромторг России также будет компенсировать затраты на полеты беспилотников.

При этом одним из самых популярных инструментов поддержки у производителей, по мнению Алеся Логинова, будет субсидирование до 90% затрат на проведение сквозных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Анна Якушкина сообщила, что претендентов на получение этой поддержки будет отбирать экспертное сообщество совместно с Минпромторгом России.

Тему научно-производственных центров, на базе которых можно активнее всего развивать беспилотные технологии, поднял Олег Рузский, директор АНО "Федеральный центр БАС". Площадка ФЦ БАС в индустриальном парке Руднево — это 214 тысяч кв. метров площадей, 19 введенных в эксплуатацию промышленных корпусов. К 2028 году площадь должна возрасти до 860 тысяч кв. метров.

ФЦ БАС отвечает за создание научно-производственных центров в регионах. Центр разработал методологию и структуру таких площадок. Они включают в себя центр коллективного пользования для производства, лабораторно-исследовательский центр и испытательный комплекс. Кроме этого, создается цифровой двойник всей отрасли БАС. Эта платформа позволит моделировать испытания отдельных технологий и готовых аппаратов.

Роман Наумов, руководитель направления по работе с крупными клиентами ГК «Геоскан», рассказал о том, что компания работает над созданием максимально дружелюбного к пользователю устройства. Задача заключается в том, чтобы человек мог пилотировать БАС, не обладая специальными техническими знаниями.

Спикер отметил, что беспилотники могут стать платформой для развития будущих специалистов в области нейросетей и робототехники. Поэтому «Геоскан» активно взаимодействует с образовательными учреждениями, поставляя им свои обучающие продукты.

О текущем состоянии компонентной базы для БАС рассказал Илья Таратонов, руководитель направления по испытаниям АО «ЦАРС». Из-за отсутствия большого количества решений разработчикам приходится искать аналоги или разрабатывать собственные модули.

Илья Таратонов отметил, что отрасли необходимы нормальные средства разработки и унифицированные решения, на которые портирован конкретный софт. Так разработчикам будет легче интегрировать различные модули в свои БАС.

Еще одна проблема — кадровый дефицит. Нужно готовить молодежь, знакомую с решениями на разных платформах.

Подготовкой высококвалифицированных кадров в области беспилотных авиационных систем и наземной робототехники занимается, в частности, проект «Кибердром». О нем рассказал Максим Юфиерев, проектный менеджер. Инициатива направлена на выявление даже минимально заинтересованных в инженерии детей, погружение и удержание их в этой сфере.

На сегодняшней день трудоустроено порядка тысячи выпускников проекта. В 2024 году будут выданы 3 тысячи свидетельств оператора БАС весом 30 кг и менее. В поле зрения проекта находятся более 60 тысяч заинтересованных ребят.

Представитель компании «Аэронавт» Елена Чернявская рассказала о средствах измерения траектории, удержания высоты и маршрута. Бортовые системы беспилотников сложнее, чем в пилотируемых самолетах. «Аэронавт» после ухода западных компаний перешел на использование решений из дружественных стран. Это дало возможность отрабатывать свои решения, которые впоследствии заменят аналоги полностью.

Мерам предупреждения и противодействия угрозам БПЛА посвятил свое выступление Рамиль Рахматуллин, руководитель межрегионального экспертного центра «Дрон Безопасность».

[DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 1245 [TIMESTAMP_X] => 09.05.2024 16:00:33 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 907 [WIDTH] => 1600 [FILE_SIZE] => 67646 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/fb6/73knp3c9gfk6jo3ssa5sfhd40uur1bui [FILE_NAME] => EKSPO_2.4.1.jpg [ORIGINAL_NAME] => ЭКСПО-2.4.1.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => c9da3d609299e54d938a69fcd1550dd4 [VERSION_ORIGINAL_ID] => [META] => [SRC] => /upload/iblock/fb6/73knp3c9gfk6jo3ssa5sfhd40uur1bui/EKSPO_2.4.1.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/fb6/73knp3c9gfk6jo3ssa5sfhd40uur1bui/EKSPO_2.4.1.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/fb6/73knp3c9gfk6jo3ssa5sfhd40uur1bui/EKSPO_2.4.1.jpg [ALT] => Летающие роботы: тренды отрасли беспилотных авиационных систем [TITLE] => Летающие роботы: тренды отрасли беспилотных авиационных систем ) [DATE_ACTIVE_FROM] => 23.04.2024 20:21:09 ) [PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 9 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор статьи [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2399 [VALUE] => Аркадий Гончаров [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Аркадий Гончаров [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Автор статьи [~DEFAULT_VALUE] => ) [AU_PHOTO] => Array ( [ID] => 10 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AU_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2400 [VALUE] => Михаил Туляков, Kandinsky [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Михаил Туляков, Kandinsky [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Автор фото [~DEFAULT_VALUE] => ) [IMG_MAIN] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Картинка для Главной [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IMG_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Картинка для Главной [~DEFAULT_VALUE] => ) [MAIN_THEME] => Array ( [ID] => 12 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Главная тема [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MAIN_THEME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2647 [VALUE] => 6 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => 6 [VALUE_XML_ID] => a831dc6340dfee254c5e1887b3317f23 [VALUE_SORT] => 600 [VALUE_ENUM_ID] => 10 [~VALUE] => 6 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Главная тема [~DEFAULT_VALUE] => ) [MAIN_SECT] => Array ( [ID] => 13 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => В своём разделе [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MAIN_SECT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => В своём разделе [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO_YOU] => Array ( [ID] => 14 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Видео youtobe [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO_YOU [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео youtobe [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 9 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор статьи [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2399 [VALUE] => Аркадий Гончаров [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Аркадий Гончаров [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Автор статьи [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Аркадий Гончаров ) [AU_PHOTO] => Array ( [ID] => 10 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AU_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2400 [VALUE] => Михаил Туляков, Kandinsky [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Михаил Туляков, Kandinsky [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Автор фото [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Михаил Туляков, Kandinsky ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 16.04.2024 13:42:26 [~TIMESTAMP_X] => 16.04.2024 13:42:26 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news_s1 [~CODE] => news_s1 [API_CODE] => [~API_CODE] => [REST_ON] => N [~REST_ON] => N [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => [~LIST_PAGE_URL] => [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE# [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE# [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => [~RSS_FILE_LIMIT] => [RSS_FILE_DAYS] => [~RSS_FILE_DAYS] => [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => furniture_news_s1 [~XML_ID] => furniture_news_s1 [TMP_ID] => 6cfbdd5e02a2f38f8bf51afa68b2792c [~TMP_ID] => 6cfbdd5e02a2f38f8bf51afa68b2792c [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Статьи [~ELEMENTS_NAME] => Статьи [ELEMENT_NAME] => Статья [~ELEMENT_NAME] => Статья [EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => roboticsworld.ru [~SERVER_NAME] => roboticsworld.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 6 [~ID] => 6 [CODE] => cases [~CODE] => cases [XML_ID] => [~XML_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [SORT] => 150 [~SORT] => 150 [NAME] => Кейсы [~NAME] => Кейсы [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [SECTION_PAGE_URL] => /cases [~SECTION_PAGE_URL] => /cases [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news_s1 [~IBLOCK_CODE] => news_s1 [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Кейсы [ELEMENT_META_TITLE] => Кейсы ) ) ) ) [SECTION_URL] => /cases [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Летающие роботы: тренды отрасли беспилотных авиационных систем [BROWSER_TITLE] => Летающие роботы: тренды отрасли беспилотных авиационных систем [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) )

Летающие роботы: тренды отрасли беспилотных авиационных систем

Разработку, производство, испытания и эксплуатацию российских беспилотных авиационных систем (БАС), а также актуальные проблемы локализации комплектующих для этих устройств обсудили участники профильного круглого стола, который состоялся в рамках деловой программы ExpoElectronica-2024. Модератором мероприятия выступил Алесь Логинов, директор центра компетенций беспилотных авиационных систем МГТУ им. Баумана.

Алесь Логинов отметил, что в настоящее время уже утвержден национальный и пять федеральных проектов, которые направлены на развитие российских БАС. Сейчас начинается разработка инструментов поддержки, которые позволят использовать по назначению предусмотренные в проектах средства.

Экспертным сопровождением нацпроекта занимается Агентство по технологическому развитию. "Организация также активно популяризирует сведения о существующих мерах поддержки отрасли", — отметила управляющий директор АНО «АТР» Анна Якушкина. Она сообщила, что все меры распределены по жизненному циклу БАС.

Среди мер поддержки Анна Якушкина отметила программу льготного лизинга, ставка по которой составляет 3,5–8,5% годовых в зависимости от типа БАС. Лизинг предоставляется на срок от 3 до 5 лет. Второй инструмент — компенсация скидки покупателям беспилотников. Уровень компенсации зависит от взлетной массы. Максимальный размер субсидии может составлять 40% от стоимости БАС, но не более 2 млн рублей на одно устройство. Минпромторг России также будет компенсировать затраты на полеты беспилотников.

При этом одним из самых популярных инструментов поддержки у производителей, по мнению Алеся Логинова, будет субсидирование до 90% затрат на проведение сквозных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Анна Якушкина сообщила, что претендентов на получение этой поддержки будет отбирать экспертное сообщество совместно с Минпромторгом России.

Тему научно-производственных центров, на базе которых можно активнее всего развивать беспилотные технологии, поднял Олег Рузский, директор АНО "Федеральный центр БАС". Площадка ФЦ БАС в индустриальном парке Руднево — это 214 тысяч кв. метров площадей, 19 введенных в эксплуатацию промышленных корпусов. К 2028 году площадь должна возрасти до 860 тысяч кв. метров.

ФЦ БАС отвечает за создание научно-производственных центров в регионах. Центр разработал методологию и структуру таких площадок. Они включают в себя центр коллективного пользования для производства, лабораторно-исследовательский центр и испытательный комплекс. Кроме этого, создается цифровой двойник всей отрасли БАС. Эта платформа позволит моделировать испытания отдельных технологий и готовых аппаратов.

Роман Наумов, руководитель направления по работе с крупными клиентами ГК «Геоскан», рассказал о том, что компания работает над созданием максимально дружелюбного к пользователю устройства. Задача заключается в том, чтобы человек мог пилотировать БАС, не обладая специальными техническими знаниями.

Спикер отметил, что беспилотники могут стать платформой для развития будущих специалистов в области нейросетей и робототехники. Поэтому «Геоскан» активно взаимодействует с образовательными учреждениями, поставляя им свои обучающие продукты.

О текущем состоянии компонентной базы для БАС рассказал Илья Таратонов, руководитель направления по испытаниям АО «ЦАРС». Из-за отсутствия большого количества решений разработчикам приходится искать аналоги или разрабатывать собственные модули.

Илья Таратонов отметил, что отрасли необходимы нормальные средства разработки и унифицированные решения, на которые портирован конкретный софт. Так разработчикам будет легче интегрировать различные модули в свои БАС.

Еще одна проблема — кадровый дефицит. Нужно готовить молодежь, знакомую с решениями на разных платформах.

Подготовкой высококвалифицированных кадров в области беспилотных авиационных систем и наземной робототехники занимается, в частности, проект «Кибердром». О нем рассказал Максим Юфиерев, проектный менеджер. Инициатива направлена на выявление даже минимально заинтересованных в инженерии детей, погружение и удержание их в этой сфере.

На сегодняшней день трудоустроено порядка тысячи выпускников проекта. В 2024 году будут выданы 3 тысячи свидетельств оператора БАС весом 30 кг и менее. В поле зрения проекта находятся более 60 тысяч заинтересованных ребят.

Представитель компании «Аэронавт» Елена Чернявская рассказала о средствах измерения траектории, удержания высоты и маршрута. Бортовые системы беспилотников сложнее, чем в пилотируемых самолетах. «Аэронавт» после ухода западных компаний перешел на использование решений из дружественных стран. Это дало возможность отрабатывать свои решения, которые впоследствии заменят аналоги полностью.

Мерам предупреждения и противодействия угрозам БПЛА посвятил свое выступление Рамиль Рахматуллин, руководитель межрегионального экспертного центра «Дрон Безопасность».

23.04.2024
Аркадий Гончаров
Фото: Михаил Туляков, Kandinsky

Мы рекомендуем:

Автомобильная промышленность в США установила рекорд роботизации в 2023 году