";123 Array
(
    [NAME] => Грузовые многоэтажки и цифровая душа поезда: роботизация промышленности на EхpoElectronica
    [~NAME] => Грузовые многоэтажки и цифровая душа поезда: роботизация промышленности на EхpoElectronica
    [TAGS] => цифровизация, промышленные, сервисные
    [~TAGS] => цифровизация, промышленные, сервисные
    [PREVIEW_TEXT] => 

Роботизация промышленности — один из ключевых драйверов развития отрасли робототехники в целом. Спрос на автоматизацию производств постоянно растет. Для России этот тренд особенно актуален в связи с дефицитом кадров и снижением процента работоспособного населения.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Роботизация промышленности — один из ключевых драйверов развития отрасли робототехники в целом. Спрос на автоматизацию производств постоянно растет. Для России этот тренд особенно актуален в связи с дефицитом кадров и снижением процента работоспособного населения.

[PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 1202 [TIMESTAMP_X] => 07.05.2024 11:29:17 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 487 [WIDTH] => 1024 [FILE_SIZE] => 83298 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/bd8/itksj796qhy5n0hopiupovlcoh3fwhfc [FILE_NAME] => EKSPO_4.2.jpg [ORIGINAL_NAME] => ЭКСПО-4.2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 374daed6a125799ace06f08a687789e3 [VERSION_ORIGINAL_ID] => [META] => [SRC] => /upload/iblock/bd8/itksj796qhy5n0hopiupovlcoh3fwhfc/EKSPO_4.2.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/bd8/itksj796qhy5n0hopiupovlcoh3fwhfc/EKSPO_4.2.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/bd8/itksj796qhy5n0hopiupovlcoh3fwhfc/EKSPO_4.2.jpg [ALT] => Грузовые многоэтажки и цифровая душа поезда: роботизация промышленности на EхpoElectronica [TITLE] => Грузовые многоэтажки и цифровая душа поезда: роботизация промышленности на EхpoElectronica ) [~PREVIEW_PICTURE] => 1202 [DETAIL_TEXT] =>

Какие сегодня есть решения на российском рынке промышленной роботизации? С какими проблемами сталкиваются интеграторы технологических решений? Эти вопросы обсудили участники презентационной сессии «Решения по роботизации различных отраслей промышленности», которая прошла во второй день форума EхpoElectronica–2024.

Модератор сессии Константин Толстой, директор по развитию ООО «Робопро», рассказал о том, какие решения для автоматизации производств предлагает его компания. Константин Толстой отметил, что «Робопро» — первый в России разработчик и производитель серийных коллаборативных роботов. Компания предоставляет как само оборудование, так и программное обеспечение для работы с ним.

О том, какие решения применяются на рынке электронной коммерции, рассказал директор по роботизации логистики и промышленности центра робототехники Сбера Михаил Владимиров. По его словам, рынок электронной коммерции в РФ постоянно растет. В конце 2023 года количество заказов может достигнуть 4,5 млрд штук.

Пропорционально росту количества заказов растут площади складов и потребность отрасли в персонале. Большие штаты сотрудников снижают маржинальность, а также ставят бизнес в зависимость от кадров.

Чтобы решить эту проблему, Сбер предлагает свою систему хранения формата G2P (Goods to person — товары для человека), которая называется SberShuttle. Компания создает внутри склада настоящую многоэтажку из стеллажей, внутри которой «живут» роботы-шаттлы. Они передвигаются внутри хранилища на лифтах и по рельсам, находят нужную коробку и привозят ее в накопитель отобранных заказов.

Евгений Зименков, руководитель направления роботизации процессов в пищевой, химической и электронной отраслях ООО «Технорэд», совместно с генеральным директором компании NexTouch Владимиром Крикушенко на примере производства компании NexTouch рассказали о роботизации операций нанесения адгезивного состава и сборки сенсорной панели.

Спикеры, в частности, представили совместный продукт двух компаний — манипулятор REDCARGO BASIC 20 cobot. Этот комплекс представляет собой шарнирно-сочлененный манипулятор, предназначенный для паллетирования. Он может поднимать до 16 кг, совершать до 500 циклов в час и укладывать паллеты высотой до 2,3 метра. При этом манипулятор занимает участок площадью 1,5х2 метра.

REDCARGO BASIC 20 cobot способен увеличить производительность труда в 1,5–2 раза. Он делает свою работу 24/7. Одно устройство может использоваться сразу на нескольких линиях. Благодаря небольшой площади установки под манипулятор не нужно кардинально изменять имеющиеся цеха.

Машина улучшает условия труда, освобождая людей от тяжелой, монотонной и опасной работы, может быть легко перенастроена без применения специальных навыков и безопасно взаимодействует с персоналом.

Исполнительный директор НАУРР Ольга Мудрова коснулась принципов интеграции роботизированных систем в производства. По ее словам, важно, чтобы произошла трансформация мышления. Необходимо перейти от восприятия робота как отдельного инструмента для той или иной работы к проектированию автоматизации целых производственных участков. Идеально такой переход осуществлять на основе цифровой модели предприятия, которая позволяет отработать новые технологии без рисков для предприятия.

Эксперт подчеркнула важность серийных решений, которые, в первую очередь, дешевле и понятнее отдельных разработок. При этом важно создавать так называемые «коробочные» решения, которые собираются из готовых модулей под конкретные нужды заказчика, могут быть легко переставлены в другое место и перенастроены под новые задачи, а также отличаются дружелюбием к пользователю.

Перед интеграторами встает множество проблем, среди которых одна из главных — эффективность проекта для самих интеграторов. Главный показатель здесь — рентабельность, отметил Егор Архипов, генеральный директор компании «Лазер НН Металлообработка».

Чтобы поднять прибыльность проекта, интегратору необходимо глубоко погружаться в цели заказчика, уметь работать с разными типами роботов, оказывать клиенту поддержку, обеспечивать безопасность и следить за новинками. В этом может помочь аутсорсинг как под конструкторские, так и под производственные нужды. При этом важна сертифицированная система контроля качества.

Дмитрий Автаев, руководитель проекта центра роботизации технологических процессов АО «НИИАС», посвятил свое выступление роботизации технологических процессов железнодорожных станций. Он отметил, что для железнодорожной отрасли проблема кадрового голода стоит так же остро, как и для промышленности.

Для решения этой проблемы ООО «РЖД» реализует крупный проект создания станции-робота. Его суть в автоматизации огромного количества процессов, которые на железнодорожной станции сегодня выполняются вручную.

В проекте есть три ключевых момента: получение данных, управление и исполнение технологических процессов. Управление осуществляется программными модулями. Информация о техническом состоянии состава, его положении, состоянии элементов станции получается с помощью специальных датчиков.

Отдельно Дмитрий Автаев остановился на исполнении технологических процессов. Для работы на станции разрабатываются и тестируются несколько робототехнических комплексов. В первую очередь, речь идет о системе автоматизированной расцепки вагонов на сортировочной горке. Индустриальный образец соответствующего робототехнического комплекса сейчас создается на базе индустриальных партнеров АО «НИИАС» и НПО «Андроидная техника», которое является участником Консорциума робототехники и систем интеллектуального управления.

Второй комплекс создается для роботизации парка прибытия поездов, где происходит обслуживание подвижного состава. Автоматизация позволит повысить пропускную способность сортировочных станций на 4,6%.

Третий этап роботизации — изменение парка отправления поездов. Здесь проводится соединение тормозных рукавов. Этот процесс также планируется автоматизировать. Также прорабатываются решения для роботизации перевалки контейнеров, загрузки топлива в локомотивы и другого.

Проект в пилотном режиме внедряется на станции «Челябинск-Главный».

Завершил сессию Иван Юрин, управляющий инжинирингового центра «Гипертех». Он выступил с докладом на тему «Интеллектуальные системы в промышленности». По словам спикера, интеллектуальные системы уже применяются для автоматический настройки пропорционально-интегрально-дифференцирующих (ПИД) регуляторов. Это устройства в управляющем контуре с обратной связью. Используются в системах автоматического управления для формирования управляющего сигнала.

Кроме того, интеллектуальные системы помогают управлять сложными техническими системами, а также группами таких систем.

[~DETAIL_TEXT] =>

Какие сегодня есть решения на российском рынке промышленной роботизации? С какими проблемами сталкиваются интеграторы технологических решений? Эти вопросы обсудили участники презентационной сессии «Решения по роботизации различных отраслей промышленности», которая прошла во второй день форума EхpoElectronica–2024.

Модератор сессии Константин Толстой, директор по развитию ООО «Робопро», рассказал о том, какие решения для автоматизации производств предлагает его компания. Константин Толстой отметил, что «Робопро» — первый в России разработчик и производитель серийных коллаборативных роботов. Компания предоставляет как само оборудование, так и программное обеспечение для работы с ним.

О том, какие решения применяются на рынке электронной коммерции, рассказал директор по роботизации логистики и промышленности центра робототехники Сбера Михаил Владимиров. По его словам, рынок электронной коммерции в РФ постоянно растет. В конце 2023 года количество заказов может достигнуть 4,5 млрд штук.

Пропорционально росту количества заказов растут площади складов и потребность отрасли в персонале. Большие штаты сотрудников снижают маржинальность, а также ставят бизнес в зависимость от кадров.

Чтобы решить эту проблему, Сбер предлагает свою систему хранения формата G2P (Goods to person — товары для человека), которая называется SberShuttle. Компания создает внутри склада настоящую многоэтажку из стеллажей, внутри которой «живут» роботы-шаттлы. Они передвигаются внутри хранилища на лифтах и по рельсам, находят нужную коробку и привозят ее в накопитель отобранных заказов.

Евгений Зименков, руководитель направления роботизации процессов в пищевой, химической и электронной отраслях ООО «Технорэд», совместно с генеральным директором компании NexTouch Владимиром Крикушенко на примере производства компании NexTouch рассказали о роботизации операций нанесения адгезивного состава и сборки сенсорной панели.

Спикеры, в частности, представили совместный продукт двух компаний — манипулятор REDCARGO BASIC 20 cobot. Этот комплекс представляет собой шарнирно-сочлененный манипулятор, предназначенный для паллетирования. Он может поднимать до 16 кг, совершать до 500 циклов в час и укладывать паллеты высотой до 2,3 метра. При этом манипулятор занимает участок площадью 1,5х2 метра.

REDCARGO BASIC 20 cobot способен увеличить производительность труда в 1,5–2 раза. Он делает свою работу 24/7. Одно устройство может использоваться сразу на нескольких линиях. Благодаря небольшой площади установки под манипулятор не нужно кардинально изменять имеющиеся цеха.

Машина улучшает условия труда, освобождая людей от тяжелой, монотонной и опасной работы, может быть легко перенастроена без применения специальных навыков и безопасно взаимодействует с персоналом.

Исполнительный директор НАУРР Ольга Мудрова коснулась принципов интеграции роботизированных систем в производства. По ее словам, важно, чтобы произошла трансформация мышления. Необходимо перейти от восприятия робота как отдельного инструмента для той или иной работы к проектированию автоматизации целых производственных участков. Идеально такой переход осуществлять на основе цифровой модели предприятия, которая позволяет отработать новые технологии без рисков для предприятия.

Эксперт подчеркнула важность серийных решений, которые, в первую очередь, дешевле и понятнее отдельных разработок. При этом важно создавать так называемые «коробочные» решения, которые собираются из готовых модулей под конкретные нужды заказчика, могут быть легко переставлены в другое место и перенастроены под новые задачи, а также отличаются дружелюбием к пользователю.

Перед интеграторами встает множество проблем, среди которых одна из главных — эффективность проекта для самих интеграторов. Главный показатель здесь — рентабельность, отметил Егор Архипов, генеральный директор компании «Лазер НН Металлообработка».

Чтобы поднять прибыльность проекта, интегратору необходимо глубоко погружаться в цели заказчика, уметь работать с разными типами роботов, оказывать клиенту поддержку, обеспечивать безопасность и следить за новинками. В этом может помочь аутсорсинг как под конструкторские, так и под производственные нужды. При этом важна сертифицированная система контроля качества.

Дмитрий Автаев, руководитель проекта центра роботизации технологических процессов АО «НИИАС», посвятил свое выступление роботизации технологических процессов железнодорожных станций. Он отметил, что для железнодорожной отрасли проблема кадрового голода стоит так же остро, как и для промышленности.

Для решения этой проблемы ООО «РЖД» реализует крупный проект создания станции-робота. Его суть в автоматизации огромного количества процессов, которые на железнодорожной станции сегодня выполняются вручную.

В проекте есть три ключевых момента: получение данных, управление и исполнение технологических процессов. Управление осуществляется программными модулями. Информация о техническом состоянии состава, его положении, состоянии элементов станции получается с помощью специальных датчиков.

Отдельно Дмитрий Автаев остановился на исполнении технологических процессов. Для работы на станции разрабатываются и тестируются несколько робототехнических комплексов. В первую очередь, речь идет о системе автоматизированной расцепки вагонов на сортировочной горке. Индустриальный образец соответствующего робототехнического комплекса сейчас создается на базе индустриальных партнеров АО «НИИАС» и НПО «Андроидная техника», которое является участником Консорциума робототехники и систем интеллектуального управления.

Второй комплекс создается для роботизации парка прибытия поездов, где происходит обслуживание подвижного состава. Автоматизация позволит повысить пропускную способность сортировочных станций на 4,6%.

Третий этап роботизации — изменение парка отправления поездов. Здесь проводится соединение тормозных рукавов. Этот процесс также планируется автоматизировать. Также прорабатываются решения для роботизации перевалки контейнеров, загрузки топлива в локомотивы и другого.

Проект в пилотном режиме внедряется на станции «Челябинск-Главный».

Завершил сессию Иван Юрин, управляющий инжинирингового центра «Гипертех». Он выступил с докладом на тему «Интеллектуальные системы в промышленности». По словам спикера, интеллектуальные системы уже применяются для автоматический настройки пропорционально-интегрально-дифференцирующих (ПИД) регуляторов. Это устройства в управляющем контуре с обратной связью. Используются в системах автоматического управления для формирования управляющего сигнала.

Кроме того, интеллектуальные системы помогают управлять сложными техническими системами, а также группами таких систем.

[DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 1203 [TIMESTAMP_X] => 07.05.2024 11:29:17 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 2496 [WIDTH] => 5242 [FILE_SIZE] => 501362 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/e49/6sjkb90huxs8h21m81tzp0mha12uoczn [FILE_NAME] => EKSPO_4.2.jpg [ORIGINAL_NAME] => ЭКСПО-4.2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => fb0b457e6e5a370b4458317ce1731d7c [VERSION_ORIGINAL_ID] => [META] => [SRC] => /upload/iblock/e49/6sjkb90huxs8h21m81tzp0mha12uoczn/EKSPO_4.2.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/e49/6sjkb90huxs8h21m81tzp0mha12uoczn/EKSPO_4.2.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/e49/6sjkb90huxs8h21m81tzp0mha12uoczn/EKSPO_4.2.jpg [ALT] => Грузовые многоэтажки и цифровая душа поезда: роботизация промышленности на EхpoElectronica [TITLE] => Грузовые многоэтажки и цифровая душа поезда: роботизация промышленности на EхpoElectronica ) [~DETAIL_PICTURE] => 1203 [DATE_ACTIVE_FROM] => 18.04.2024 14:38:55 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 18.04.2024 14:38:55 [ID] => 519 [~ID] => 519 [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => 6 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 6 [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [TIMESTAMP_X] => 07.05.2024 11:29:17 [~TIMESTAMP_X] => 07.05.2024 11:29:17 [ACTIVE_FROM_X] => 2024-04-18 14:38:55 [~ACTIVE_FROM_X] => 2024-04-18 14:38:55 [ACTIVE_FROM] => 18.04.2024 14:38:55 [~ACTIVE_FROM] => 18.04.2024 14:38:55 [LIST_PAGE_URL] => / [~LIST_PAGE_URL] => / [DETAIL_PAGE_URL] => /cases/gruzovye-mnogoetazhki-i-tsifrovaya-dusha-poezda-robotizatsiya-promyshlennosti-na-ekhpoelectronica/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /cases/gruzovye-mnogoetazhki-i-tsifrovaya-dusha-poezda-robotizatsiya-promyshlennosti-na-ekhpoelectronica/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => gruzovye-mnogoetazhki-i-tsifrovaya-dusha-poezda-robotizatsiya-promyshlennosti-na-ekhpoelectronica [~CODE] => gruzovye-mnogoetazhki-i-tsifrovaya-dusha-poezda-robotizatsiya-promyshlennosti-na-ekhpoelectronica [EXTERNAL_ID] => 519 [~EXTERNAL_ID] => 519 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news_s1 [~IBLOCK_CODE] => news_s1 [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [NAV_CACHED_DATA] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 18.04.2024 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Грузовые многоэтажки и цифровая душа поезда: роботизация промышленности на EхpoElectronica [ELEMENT_META_TITLE] => Грузовые многоэтажки и цифровая душа поезда: роботизация промышленности на EхpoElectronica ) [FIELDS] => Array ( [NAME] => Грузовые многоэтажки и цифровая душа поезда: роботизация промышленности на EхpoElectronica [TAGS] => цифровизация, промышленные, сервисные [PREVIEW_TEXT] =>

Роботизация промышленности — один из ключевых драйверов развития отрасли робототехники в целом. Спрос на автоматизацию производств постоянно растет. Для России этот тренд особенно актуален в связи с дефицитом кадров и снижением процента работоспособного населения.

[PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 1202 [TIMESTAMP_X] => 07.05.2024 11:29:17 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 487 [WIDTH] => 1024 [FILE_SIZE] => 83298 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/bd8/itksj796qhy5n0hopiupovlcoh3fwhfc [FILE_NAME] => EKSPO_4.2.jpg [ORIGINAL_NAME] => ЭКСПО-4.2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 374daed6a125799ace06f08a687789e3 [VERSION_ORIGINAL_ID] => [META] => [SRC] => /upload/iblock/bd8/itksj796qhy5n0hopiupovlcoh3fwhfc/EKSPO_4.2.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/bd8/itksj796qhy5n0hopiupovlcoh3fwhfc/EKSPO_4.2.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/bd8/itksj796qhy5n0hopiupovlcoh3fwhfc/EKSPO_4.2.jpg [ALT] => Грузовые многоэтажки и цифровая душа поезда: роботизация промышленности на EхpoElectronica [TITLE] => Грузовые многоэтажки и цифровая душа поезда: роботизация промышленности на EхpoElectronica ) [DETAIL_TEXT] =>

Какие сегодня есть решения на российском рынке промышленной роботизации? С какими проблемами сталкиваются интеграторы технологических решений? Эти вопросы обсудили участники презентационной сессии «Решения по роботизации различных отраслей промышленности», которая прошла во второй день форума EхpoElectronica–2024.

Модератор сессии Константин Толстой, директор по развитию ООО «Робопро», рассказал о том, какие решения для автоматизации производств предлагает его компания. Константин Толстой отметил, что «Робопро» — первый в России разработчик и производитель серийных коллаборативных роботов. Компания предоставляет как само оборудование, так и программное обеспечение для работы с ним.

О том, какие решения применяются на рынке электронной коммерции, рассказал директор по роботизации логистики и промышленности центра робототехники Сбера Михаил Владимиров. По его словам, рынок электронной коммерции в РФ постоянно растет. В конце 2023 года количество заказов может достигнуть 4,5 млрд штук.

Пропорционально росту количества заказов растут площади складов и потребность отрасли в персонале. Большие штаты сотрудников снижают маржинальность, а также ставят бизнес в зависимость от кадров.

Чтобы решить эту проблему, Сбер предлагает свою систему хранения формата G2P (Goods to person — товары для человека), которая называется SberShuttle. Компания создает внутри склада настоящую многоэтажку из стеллажей, внутри которой «живут» роботы-шаттлы. Они передвигаются внутри хранилища на лифтах и по рельсам, находят нужную коробку и привозят ее в накопитель отобранных заказов.

Евгений Зименков, руководитель направления роботизации процессов в пищевой, химической и электронной отраслях ООО «Технорэд», совместно с генеральным директором компании NexTouch Владимиром Крикушенко на примере производства компании NexTouch рассказали о роботизации операций нанесения адгезивного состава и сборки сенсорной панели.

Спикеры, в частности, представили совместный продукт двух компаний — манипулятор REDCARGO BASIC 20 cobot. Этот комплекс представляет собой шарнирно-сочлененный манипулятор, предназначенный для паллетирования. Он может поднимать до 16 кг, совершать до 500 циклов в час и укладывать паллеты высотой до 2,3 метра. При этом манипулятор занимает участок площадью 1,5х2 метра.

REDCARGO BASIC 20 cobot способен увеличить производительность труда в 1,5–2 раза. Он делает свою работу 24/7. Одно устройство может использоваться сразу на нескольких линиях. Благодаря небольшой площади установки под манипулятор не нужно кардинально изменять имеющиеся цеха.

Машина улучшает условия труда, освобождая людей от тяжелой, монотонной и опасной работы, может быть легко перенастроена без применения специальных навыков и безопасно взаимодействует с персоналом.

Исполнительный директор НАУРР Ольга Мудрова коснулась принципов интеграции роботизированных систем в производства. По ее словам, важно, чтобы произошла трансформация мышления. Необходимо перейти от восприятия робота как отдельного инструмента для той или иной работы к проектированию автоматизации целых производственных участков. Идеально такой переход осуществлять на основе цифровой модели предприятия, которая позволяет отработать новые технологии без рисков для предприятия.

Эксперт подчеркнула важность серийных решений, которые, в первую очередь, дешевле и понятнее отдельных разработок. При этом важно создавать так называемые «коробочные» решения, которые собираются из готовых модулей под конкретные нужды заказчика, могут быть легко переставлены в другое место и перенастроены под новые задачи, а также отличаются дружелюбием к пользователю.

Перед интеграторами встает множество проблем, среди которых одна из главных — эффективность проекта для самих интеграторов. Главный показатель здесь — рентабельность, отметил Егор Архипов, генеральный директор компании «Лазер НН Металлообработка».

Чтобы поднять прибыльность проекта, интегратору необходимо глубоко погружаться в цели заказчика, уметь работать с разными типами роботов, оказывать клиенту поддержку, обеспечивать безопасность и следить за новинками. В этом может помочь аутсорсинг как под конструкторские, так и под производственные нужды. При этом важна сертифицированная система контроля качества.

Дмитрий Автаев, руководитель проекта центра роботизации технологических процессов АО «НИИАС», посвятил свое выступление роботизации технологических процессов железнодорожных станций. Он отметил, что для железнодорожной отрасли проблема кадрового голода стоит так же остро, как и для промышленности.

Для решения этой проблемы ООО «РЖД» реализует крупный проект создания станции-робота. Его суть в автоматизации огромного количества процессов, которые на железнодорожной станции сегодня выполняются вручную.

В проекте есть три ключевых момента: получение данных, управление и исполнение технологических процессов. Управление осуществляется программными модулями. Информация о техническом состоянии состава, его положении, состоянии элементов станции получается с помощью специальных датчиков.

Отдельно Дмитрий Автаев остановился на исполнении технологических процессов. Для работы на станции разрабатываются и тестируются несколько робототехнических комплексов. В первую очередь, речь идет о системе автоматизированной расцепки вагонов на сортировочной горке. Индустриальный образец соответствующего робототехнического комплекса сейчас создается на базе индустриальных партнеров АО «НИИАС» и НПО «Андроидная техника», которое является участником Консорциума робототехники и систем интеллектуального управления.

Второй комплекс создается для роботизации парка прибытия поездов, где происходит обслуживание подвижного состава. Автоматизация позволит повысить пропускную способность сортировочных станций на 4,6%.

Третий этап роботизации — изменение парка отправления поездов. Здесь проводится соединение тормозных рукавов. Этот процесс также планируется автоматизировать. Также прорабатываются решения для роботизации перевалки контейнеров, загрузки топлива в локомотивы и другого.

Проект в пилотном режиме внедряется на станции «Челябинск-Главный».

Завершил сессию Иван Юрин, управляющий инжинирингового центра «Гипертех». Он выступил с докладом на тему «Интеллектуальные системы в промышленности». По словам спикера, интеллектуальные системы уже применяются для автоматический настройки пропорционально-интегрально-дифференцирующих (ПИД) регуляторов. Это устройства в управляющем контуре с обратной связью. Используются в системах автоматического управления для формирования управляющего сигнала.

Кроме того, интеллектуальные системы помогают управлять сложными техническими системами, а также группами таких систем.

[DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 1203 [TIMESTAMP_X] => 07.05.2024 11:29:17 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 2496 [WIDTH] => 5242 [FILE_SIZE] => 501362 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/e49/6sjkb90huxs8h21m81tzp0mha12uoczn [FILE_NAME] => EKSPO_4.2.jpg [ORIGINAL_NAME] => ЭКСПО-4.2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => fb0b457e6e5a370b4458317ce1731d7c [VERSION_ORIGINAL_ID] => [META] => [SRC] => /upload/iblock/e49/6sjkb90huxs8h21m81tzp0mha12uoczn/EKSPO_4.2.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/e49/6sjkb90huxs8h21m81tzp0mha12uoczn/EKSPO_4.2.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/e49/6sjkb90huxs8h21m81tzp0mha12uoczn/EKSPO_4.2.jpg [ALT] => Грузовые многоэтажки и цифровая душа поезда: роботизация промышленности на EхpoElectronica [TITLE] => Грузовые многоэтажки и цифровая душа поезда: роботизация промышленности на EхpoElectronica ) [DATE_ACTIVE_FROM] => 18.04.2024 14:38:55 ) [PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 9 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор статьи [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2305 [VALUE] => Аркадий Гончаров [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Аркадий Гончаров [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Автор статьи [~DEFAULT_VALUE] => ) [AU_PHOTO] => Array ( [ID] => 10 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AU_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2306 [VALUE] => Михаил Туляков [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Михаил Туляков [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Автор фото [~DEFAULT_VALUE] => ) [IMG_MAIN] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Картинка для Главной [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IMG_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Картинка для Главной [~DEFAULT_VALUE] => ) [MAIN_THEME] => Array ( [ID] => 12 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Главная тема [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MAIN_THEME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Главная тема [~DEFAULT_VALUE] => ) [MAIN_SECT] => Array ( [ID] => 13 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => В своём разделе [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MAIN_SECT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => В своём разделе [~DEFAULT_VALUE] => ) [VIDEO_YOU] => Array ( [ID] => 14 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Видео youtobe [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO_YOU [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео youtobe [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 9 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор статьи [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2305 [VALUE] => Аркадий Гончаров [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Аркадий Гончаров [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Автор статьи [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Аркадий Гончаров ) [AU_PHOTO] => Array ( [ID] => 10 [TIMESTAMP_X] => 2024-04-16 13:42:26 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор фото [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AU_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 2306 [VALUE] => Михаил Туляков [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Михаил Туляков [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Автор фото [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Михаил Туляков ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 16.04.2024 13:42:26 [~TIMESTAMP_X] => 16.04.2024 13:42:26 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news_s1 [~CODE] => news_s1 [API_CODE] => [~API_CODE] => [REST_ON] => N [~REST_ON] => N [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => [~LIST_PAGE_URL] => [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE# [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE# [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => [~RSS_FILE_LIMIT] => [RSS_FILE_DAYS] => [~RSS_FILE_DAYS] => [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => furniture_news_s1 [~XML_ID] => furniture_news_s1 [TMP_ID] => 6cfbdd5e02a2f38f8bf51afa68b2792c [~TMP_ID] => 6cfbdd5e02a2f38f8bf51afa68b2792c [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Статьи [~ELEMENTS_NAME] => Статьи [ELEMENT_NAME] => Статья [~ELEMENT_NAME] => Статья [EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => roboticsworld.ru [~SERVER_NAME] => roboticsworld.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 6 [~ID] => 6 [CODE] => cases [~CODE] => cases [XML_ID] => [~XML_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [SORT] => 150 [~SORT] => 150 [NAME] => Кейсы [~NAME] => Кейсы [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [SECTION_PAGE_URL] => /cases [~SECTION_PAGE_URL] => /cases [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news_s1 [~IBLOCK_CODE] => news_s1 [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Кейсы [ELEMENT_META_TITLE] => Кейсы ) ) ) ) [SECTION_URL] => /cases [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Грузовые многоэтажки и цифровая душа поезда: роботизация промышленности на EхpoElectronica [BROWSER_TITLE] => Грузовые многоэтажки и цифровая душа поезда: роботизация промышленности на EхpoElectronica [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) )

Грузовые многоэтажки и цифровая душа поезда: роботизация промышленности на EхpoElectronica

Роботизация промышленности — один из ключевых драйверов развития отрасли робототехники в целом. Спрос на автоматизацию производств постоянно растет. Для России этот тренд особенно актуален в связи с дефицитом кадров и снижением процента работоспособного населения.

Какие сегодня есть решения на российском рынке промышленной роботизации? С какими проблемами сталкиваются интеграторы технологических решений? Эти вопросы обсудили участники презентационной сессии «Решения по роботизации различных отраслей промышленности», которая прошла во второй день форума EхpoElectronica–2024.

Модератор сессии Константин Толстой, директор по развитию ООО «Робопро», рассказал о том, какие решения для автоматизации производств предлагает его компания. Константин Толстой отметил, что «Робопро» — первый в России разработчик и производитель серийных коллаборативных роботов. Компания предоставляет как само оборудование, так и программное обеспечение для работы с ним.

О том, какие решения применяются на рынке электронной коммерции, рассказал директор по роботизации логистики и промышленности центра робототехники Сбера Михаил Владимиров. По его словам, рынок электронной коммерции в РФ постоянно растет. В конце 2023 года количество заказов может достигнуть 4,5 млрд штук.

Пропорционально росту количества заказов растут площади складов и потребность отрасли в персонале. Большие штаты сотрудников снижают маржинальность, а также ставят бизнес в зависимость от кадров.

Чтобы решить эту проблему, Сбер предлагает свою систему хранения формата G2P (Goods to person — товары для человека), которая называется SberShuttle. Компания создает внутри склада настоящую многоэтажку из стеллажей, внутри которой «живут» роботы-шаттлы. Они передвигаются внутри хранилища на лифтах и по рельсам, находят нужную коробку и привозят ее в накопитель отобранных заказов.

Евгений Зименков, руководитель направления роботизации процессов в пищевой, химической и электронной отраслях ООО «Технорэд», совместно с генеральным директором компании NexTouch Владимиром Крикушенко на примере производства компании NexTouch рассказали о роботизации операций нанесения адгезивного состава и сборки сенсорной панели.

Спикеры, в частности, представили совместный продукт двух компаний — манипулятор REDCARGO BASIC 20 cobot. Этот комплекс представляет собой шарнирно-сочлененный манипулятор, предназначенный для паллетирования. Он может поднимать до 16 кг, совершать до 500 циклов в час и укладывать паллеты высотой до 2,3 метра. При этом манипулятор занимает участок площадью 1,5х2 метра.

REDCARGO BASIC 20 cobot способен увеличить производительность труда в 1,5–2 раза. Он делает свою работу 24/7. Одно устройство может использоваться сразу на нескольких линиях. Благодаря небольшой площади установки под манипулятор не нужно кардинально изменять имеющиеся цеха.

Машина улучшает условия труда, освобождая людей от тяжелой, монотонной и опасной работы, может быть легко перенастроена без применения специальных навыков и безопасно взаимодействует с персоналом.

Исполнительный директор НАУРР Ольга Мудрова коснулась принципов интеграции роботизированных систем в производства. По ее словам, важно, чтобы произошла трансформация мышления. Необходимо перейти от восприятия робота как отдельного инструмента для той или иной работы к проектированию автоматизации целых производственных участков. Идеально такой переход осуществлять на основе цифровой модели предприятия, которая позволяет отработать новые технологии без рисков для предприятия.

Эксперт подчеркнула важность серийных решений, которые, в первую очередь, дешевле и понятнее отдельных разработок. При этом важно создавать так называемые «коробочные» решения, которые собираются из готовых модулей под конкретные нужды заказчика, могут быть легко переставлены в другое место и перенастроены под новые задачи, а также отличаются дружелюбием к пользователю.

Перед интеграторами встает множество проблем, среди которых одна из главных — эффективность проекта для самих интеграторов. Главный показатель здесь — рентабельность, отметил Егор Архипов, генеральный директор компании «Лазер НН Металлообработка».

Чтобы поднять прибыльность проекта, интегратору необходимо глубоко погружаться в цели заказчика, уметь работать с разными типами роботов, оказывать клиенту поддержку, обеспечивать безопасность и следить за новинками. В этом может помочь аутсорсинг как под конструкторские, так и под производственные нужды. При этом важна сертифицированная система контроля качества.

Дмитрий Автаев, руководитель проекта центра роботизации технологических процессов АО «НИИАС», посвятил свое выступление роботизации технологических процессов железнодорожных станций. Он отметил, что для железнодорожной отрасли проблема кадрового голода стоит так же остро, как и для промышленности.

Для решения этой проблемы ООО «РЖД» реализует крупный проект создания станции-робота. Его суть в автоматизации огромного количества процессов, которые на железнодорожной станции сегодня выполняются вручную.

В проекте есть три ключевых момента: получение данных, управление и исполнение технологических процессов. Управление осуществляется программными модулями. Информация о техническом состоянии состава, его положении, состоянии элементов станции получается с помощью специальных датчиков.

Отдельно Дмитрий Автаев остановился на исполнении технологических процессов. Для работы на станции разрабатываются и тестируются несколько робототехнических комплексов. В первую очередь, речь идет о системе автоматизированной расцепки вагонов на сортировочной горке. Индустриальный образец соответствующего робототехнического комплекса сейчас создается на базе индустриальных партнеров АО «НИИАС» и НПО «Андроидная техника», которое является участником Консорциума робототехники и систем интеллектуального управления.

Второй комплекс создается для роботизации парка прибытия поездов, где происходит обслуживание подвижного состава. Автоматизация позволит повысить пропускную способность сортировочных станций на 4,6%.

Третий этап роботизации — изменение парка отправления поездов. Здесь проводится соединение тормозных рукавов. Этот процесс также планируется автоматизировать. Также прорабатываются решения для роботизации перевалки контейнеров, загрузки топлива в локомотивы и другого.

Проект в пилотном режиме внедряется на станции «Челябинск-Главный».

Завершил сессию Иван Юрин, управляющий инжинирингового центра «Гипертех». Он выступил с докладом на тему «Интеллектуальные системы в промышленности». По словам спикера, интеллектуальные системы уже применяются для автоматический настройки пропорционально-интегрально-дифференцирующих (ПИД) регуляторов. Это устройства в управляющем контуре с обратной связью. Используются в системах автоматического управления для формирования управляющего сигнала.

Кроме того, интеллектуальные системы помогают управлять сложными техническими системами, а также группами таких систем.

18.04.2024
Аркадий Гончаров
Фото: Михаил Туляков

Мы рекомендуем:

Автомобильная промышленность в США установила рекорд роботизации в 2023 году